Из Тбилиси с любовью » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

Из Тбилиси с любовью 09:40 Суббота 0 1 930
17-09-2016, 09:40

Из Тбилиси с любовью

«Я знаю: глупость – эдемы и рай!
Но если пелось про это,
должно быть, Грузию,
радостный край,
Подразумевали поэты…

В. Маяковский.

Трудно вспомнить, когда началась моя любовь к Грузии. Может, она идет из детства, из всеми любимых фильмов Георгия Данелии («Мимино», «Не горюй», «Серёжа»). Или это очарование от наивных, прекрасных картин Нико Пиросмани. Может, она связана с творчеством Сергея Параджанова, который родился и вырос в Тифлисе. Его фильмы - это ожившие картины, наполненные поэзией и цветом («Ашик Кериб», «Цвет граната», «Арабески на тему Пиросмани», «Легенда о Сурамской крепости»). Или с великими грузинскими актерами и певцами: Софико Чиаурели, Верико Анджапаридзе, Давид Абашидзе, Серго Закаридзе, Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Георгий Шенгелая, Василий Чхаидзе и многие другие.
Грузия, Сакартвело, (как её называют сами грузины) – страна теплого солнца, радушных, гостеприимных, красивых людей, величественных снежных вершин, прекрасного вина и вкуснейшей еды, страна с древней историей и самобытной культурой, страна песен и танцев.

И ни с чем несравнимый тонкий, остроумный, добродушный грузинский юмор (мне сразу вспоминаются любимые короткометражки Резо Габриадзе).
Грузия стала музой многих русских поэтов: М. Лермонтова, А. Пушкина, М. Горького, А. Грибоедова, В. Маяковского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной и других. Они воспевали её красоту и духовное богатство в своих произведениях.
«Можно думать, что именно величественная природа страны и романтическая мягкость её народа – именно эти две силы дали толчок, который сделал из бродяги литератора», – писал Максим Горький о Грузии.

Александр Дюма, путешествуя по Грузии, был очарован её колоритом и красотой.
Великий Шота Руставели – автор бессмертной поэмы «Витязь в тигровой шкуре», ставший символом грузинской литературы. Николаз Бараташвили – гениальный поэт грузинского народа, автор строк моего любимого стихотворения:

«Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.
И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.
Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоённый синевой…»

И многие другие деятели искусств и культуры Грузии известны и любимы миллионами людей.
Мне близок по духу, по мироощущению средиземноморский характер – добродушные, веселые, жизнерадостные люди, живут под южным солнцем среди лазурных вод и гордых вершин, воспевая свою солнечную страну.
И вот, я решила посмотреть на Грузию своими глазами. Рано утром мы загрузились в автобус и отправились в путь. Наша дорога пролегала через Владикавказ, который утопал в тюльпанах.
После многочасового ожидания на таможне мы, наконец-то, перешли границу Грузии. Самое первое впечатление – это доброжелательность грузин. Уже на границе они расположили нас к себе открытостью. После всех таможенных формальностей мы сели в автобус и отправились в Тбилиси. Наш путь занял более 3-х часов. И на протяжении всего этого времени мы наслаждались захватывающими дух видами бескрайних снежных гор. Я не ожидала, что меня смогут удивить горы. Но горы Грузии так величественны и ослепительно красивы, что не оставляют никого равнодушным.
Наш автобус сделал остановку у Арки Дружбы народов России и Грузии, расположенной на высоте 4 тыс. метров над уровнем моря.
Смотреть на горы через окно автобуса одно дело, но когда мы вышли, меня охватил неописуемый восторг. Перед нами открылось распахнутое, живописное ущелье с кристально чистым воздухом. Вокруг возвышались горы, покрытые снегом, который искрился на солнце. На чистом голубом небе сияли белоснежные облака. А внизу круглое, как блюдо, синело водохранилище. В том, что на фоне такой красоты получатся прекрасные фотографии, никто не сомневался. После фотосессии мы снова сели в автобус и отправились в Тбилиси.
Когда въезжали в город, было ещё светло. Нас встречали ребята – молодые преподаватели и ученые из Черкесского центра. Когда мы увидели в центре Тбилиси группу молодых людей, размахивающих черкесским флагом, мы сразу почувствовали себя как дома. То радушие, теплота, доброжелательность, радость, с которыми они нас встретили, не оставили никого равнодушным. На протяжении всего времени, которое мы провели в Грузии, они сопровождали нас и оказали нам настоящее грузинское гостеприимство. За что мы им очень благодарны.
Центр черкесской культуры в Тбилиси был открыт в 2011 году. За этот короткий промежуток времени они достигли успехов в исследовании и популяризации истории и культуры черкесского народа в Грузии.
Доктор филологии и писатель Мадина Хакуашева подарила Центру книги Али Шогенцукова – классика кабардинской поэзии (и своего деда).
После культурного обмена мы поехали в свой хостел, который располагался в Старом Тбилиси.
После недолгого отдыха мы отправились гулять по ночному Тбилиси. Город вечером сияет и переливается огнями. Его улицы становятся местом отдыха горожан и гостей столицы. Повсюду доносятся звуки джазовой музыки и песен в живом исполнении. Сказать, что Тбилиси прекрасен – ничего не сказать.
Тбилиси раскинулся по обе стороны реки Кура (Мтквари). Этот город с 16-ти вековой историей таит в себе уникальное наследие грузинского народа. Его можно поделить на левый и правый берега – Старый город и район главного проспекта Руставели. Но душа Тбилиси - именно Старый город. Он представляет собой музей древней архитектуры под открытым небом. Разноцветные резные балкончики и террасы, увитые виноградом, узкие брусчатые улочки, своды древних храмов, музеи, памятники, арт-галереи и уютные кафе... В Старом городе находятся крепость Нарикала, знаменитые серные бани Абанотубани, о которых А. Пушкин писал: «От раду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань…» Сам город начал образовываться вокруг этих бань. Тбилиси переводится с грузинского как «теплый источник». Собор Сиони, церковь Ачисхати, мечеть, армянские церкви, канатная дорога, чудесные улицы Шардени (названная в честь французского путешественника Жана Шардена) и Леселидзе, которые всегда заполнены гламурной, творческой молодежью. Кстати, о молодежи. Она в Тбилиси очень стильная (всегда восхищаюсь умением грузинских женщин одеваться и нести себя), современная – все хорошо говорят на английском, талантливая – отлично поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах; и очень красивая. Самое главное богатство Тбилиси – это его жители. Меня удивило насколько талантливые, одухотворённые, культурные люди населяют город.
Тбилиси очень безопасный город. Можно гулять всю ночь и не бояться, что кто-то тебя побеспокоит. Везде дежурят патрули местной полиции.
Знакомство с Грузией подарило нам множество прекрасных воспоминаний, но самыми волнительными моментами были посещения храмов и монастырей: Джвари, Светицховели (кафедральный патриарший храм Грузии), Самтавро, который находится в городе Мцхета – древней столице Грузии, Самеба (храм святой Троицы). Грузины очень верующий и набожный народ. В многочисленных храмах, в которых мы побывали, всегда много верующих. Люди ходят туда целыми семьями, молятся, ставят свечки. В одном из храмов мы прикоснулись к недавно перевезенным туда чудотворным мощам Святого Гавриила Ургебадзе.
Пребывание в таких святых местах всегда очищает и помогает многое переосмыслить.
Не могу не поделиться и своим восторгом от посещения уникального театра марионеток Резо Габриадзе – известного сценариста, режиссера, скульптора, архитектора и художника. На красивой площади расположились сам театр, кафе «Габриадзе» и удивительная часовая башня, где каждый час появляется ангел, бьющий в колокол, а в полдень здесь можно созерцать кукольное представление. Я влюбилась в это чудесное место.
Билеты на спектакли нужно бронировать заранее, потому что они всегда проходят с аншлагами и билет вам попросту может не достаться.
Всем, кто будет в Тбилиси, я советую посетить этот театр.
Могу ещё долго рассказывать свои впечатления о Тбилиси, но лучше всего увидеть его своими глазами. И почувствовать потрясающую атмосферу этого прекрасного европейского города с кавказским колоритом.

Свою статью хочу закончить строками из стихотворения Светланы Магницкой:

«Частица сердца моего
Навечно в Грузии осталась…
Там было мне легко, светло,
Я с щедростью души встречалась…»

Диана МАШЕЗОВА.

• bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Адыгский мужской костюм 09:38 Среда 0 16 550 Адыгский мужской костюм «Адыги сумели сделать довольно редкую вещь – они создали совершенный мужской и женский костюмы». Владимир Дмитриев (этнограф, научный сотрудник Российского этнографического музея). Национальный
Черкесская культура –  Хореографическое искусство адыгов 13:32 Понедельник 0 3 657 Черкесская культура – Хореографическое искусство адыгов Об особом воздействии танцоров на зрителей говорил еще Аристотель. В «Поэтике» он отметил, что посредством ритмических движений танцора изображают и характеры, и душевное состояние и действия.