Адыгские (черкесские) танцы танцуют в кругу девушки в прекрасных платьях и джигиты в черкесках. Их виртуозность и плавные движения завораживают. Появление и развитие адыгских танцев имеют глубокую историю, в их основе лежат религиозно-культовые пляски, которые должны были обеспечить удачу в борьбе с силами природы, принести успех в труде, на охоте, в бою с врагами.
Как правило, танцам парного и массового исполнения предшествует индивидуальные танцы мужчин, переходящие в своеобразное состязание, в котором танцовщики демонстрируют свою ловкость, грацию и силу. Умение хорошо танцевать считается достоинством молодого человека, неумение – порицается и высмеивается.
Если говорить о сегодняшних адыгских танцах, то они особенно прекрасны в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца Адыгеи «Нальмэс», которому рукоплескали не только в России, но и в США, Германии, Бельгии, Польше, Швеции, Турции, Сирии и других странах.
Справка: почему в адыгских парных танцах мужчина держит ладонь полусогнутой. Дело в том, что в адыгской традиции раскрытая ладонь ассоциировалась с эротикой. Поэтому раскрытая молодым человеком в танце ладонь и растопыренные пальцы расценивались обществом как оскорбление девушки – со всеми вытекающими последствиями. Отсюда полусогнутая ладонь: с одной стороны, она не открыта, с другой – видно, что в руке ничего нет.