Черкесский танец
Памела Роуз: “Танец черкесской элиты Каафа – это техника восхождения по уровням сознания. Поднимаясь на пальчики ног, мы одновременно поднимаемся на более высокий уровень сознания. Я почувствовала эту взаимосвязь, изучая роль танца в традиции Хабзе. Танцуя, мы обретаем целостность и движемся к вершине.
Танец невозможен без дисциплины физического тела. Затем настает очередь интеллекта, который отвечает за арифметику, ритм и последовательность движений: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Единство и гармония физического и интеллектуального тел дает нам наслаждение танца. Вы замечали это? Именно энергия наслаждения поднимает нас в сферу высоких эмоций, на уровень духовного сознания.
Все, кто когда-нибудь занимался танцами знают, что по мере роста спонтанности, ум замолкает, подключаясь лишь тогда, когда она дает сбой и нужно восстановить гармонию движений. Если во время танца появляется любая негативная эмоция, сохранить баланс довольно трудно. Баланс в черкесском танце поддерживается ощущением грациозности, радости, красоты и восторга. Когда исполняется Каафа, правильная осанка способна раскрыть внутреннюю суть человека, его энергетические центры. Физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное тела сливаются в одно. Это происходит внезапно, спонтанно, превращая танец в путешествие по пространству и времени. Мы уходим от привычного восприятия, но при этом остаемся самими собой, соприкасаясь с пятой энергией – психической, которая включается в целостность танца.
Все эмоции находятся в зоне повышенного внимания. Даже радость не должна выражаться слишком открыто. Дисциплина духа подразумевает взаимное уважение, любовь, осмысленную радость и достоинство. Во время танца мы чувствуем мощное сексуальное влечение, но оно контролируется, фокусируется и направляется по энергетическим каналам. Сексуальность и духовность растут параллельно и одновременно за счет полярности энергий мужчин и женщин.
Поднимаясь на пальчиках ног, мы направляем наше внимание не только на них, но и на кисти рук, в которых пульсирует энергия психического уровня сознания.
Без малейших усилий движение и дыхание становятся одним целым. На вдохе руки грациозно поднимаются вверх, на выдохе плывут вниз. Дыхание проникает во всех уровни сознания, переполняя сердце любовью.
Наше биохимическое «я» выходит на одну вибрационную частоту с нашим электромагнитным «Я», Марджэ, которое резонирует с вечным и бесконечным Космическим Сознанием.
Танцуя Каафа, мы пребываем не в медитации, а в реальности целостности, на стадии завершающего аспекта божественного творения. И это невероятно красиво.
Сила творческого порыва – еще одна дисциплинирующая сила. Мне нравится танцевать, и я отдаюсь этому зову, двигаясь по кругу. Но я танцую не одна, я со всех сторон окружена танцорами: мы движемся параллельно и синхронно. Вдруг, через танец, приходит понимание единства всех в Одном. Я танцую внутри партнеров. Я танцую в них, они танцуют во мне. Мы танцуем в разных телах, но мы – это разные полюса одного и того же магнита.
С ощущением единения приходит понимание следующего уровня сознания, экологического, на котором царствует спонтанный альтруизм, не требующий усилий, не вызывающий никаких сомнений.
Правильная осанка раскрывает сердечный центр, внимание поднимается в макушку, отражая духовное сердце в межбровном пространстве. Когда наши энергетические гнезда работают синхронно, спонтанно и гармонично, для человека нет ничего невозможного.
Так Каафа олицетворяет учение. Так через танец приходит понимание и раскрытие внутренней реальности Уорк Хабзэ. Возможно, магнетизм и красота этого танца достигает космических сфер, и тогда, сам Бог танцует вместе с нами…
Мурат, вы хотите что-либо добавить к сказанному?”
Мурат Яган: “Я слушаю тебя, Памела, в божественном опьянении”.