Единицей обмена являлись томэны. По свидетельству автора, один томэн равнялся десяти рублям - это была стоимость одной коровы. Взрослая телка оценивалась в половину стоимости коровы. Вол стоил два томэна. Лошадь можно было купить за три-пять томэнов. Ружье стоило три-четыре томэна, меч мог стоить пять-десять томэнов. Хачещ являлся местом торгов.
Абадзехи преимущественно были крестьянами-земледельцами, возделывали разные злаковые культуры, разводили домашних животных и пчел, занимались садоводством. Были развиты разнообразные ремесла. Хорошие ремесленники высоко ценились в обществе. Они славились изготовлением циновок, бурок. Многие семьи специализировались на изготовлении этих изделий и продавали их по стране.
Одежду шили и изготавливали женщины в основном из овечьей шерсти. Мужчины носили черкеску, брюки, бурку, башлык, овечью шубу, майст. Женщины носили платье, шаровары, кафтан, майст, сафьяновые чувяки, шапочку вышитую золотыми нитками, посеребрённый пояс, пуговицы к одежде, высокие деревянные башмаки. Косы и пряди волос укладывались в соответствии с адыгской модой. Исследователи подчеркивают, что абадзехи одевались просто и вместе с тем щеголевато.
По свидетельству З. Брантова, абадзехские девушки рано не выходили замуж, вплоть до 30-35 лет. Это, по его мнению, было вызвано тем, что они обучались ведению домашнего хозяйства. Главным критерием оценки женщин считались хозяйственные навыки. Хотя автор отмечает и тот факт, что красота прославляла девушек и делала их объектом притязаний многих женихов. Так, в главе, посвященной свадьбам «Абдзэхэпщынэо 1азэхэр, джэгок1о 1азэхэр» («Знаменитые абадзехские гармонисты и сказители»), он пишет, что в 1855 г. в Абадзехии жили три известные девушки, судьба которых сложилась по-разному, в зависимости от брачных перспектив. Одна из них, Мамрукова Щаща, жила в местности Дахо. Хакуринов Дещен решил жениться на Щаще и посватался к ней. Та ответила, что не выйдет за него, ибо есть у нее еще более достойные женихи. Дещен поклялся, что убьет Щащу и ее избранника. Услышав о такой страшной клятве, никто из молодых людей не осмелился жениться на ней. После этого Мамрукова Щаща уехала в Стамбул.