» » » На территорию Черкесии пасха была самым торжественным праздником
На территорию Черкесии пасха была самым торжественным праздником 10:20 Вторник 0 1 327
3-04-2018, 10:20
История 1 327 0

На территорию Черкесии пасха была самым торжественным праздником

Русский этнограф А.О. Махвич-Мацкевич в исследовании, опубликованном в 1864 г., писал, что адыги-абадзехи верили в будущую загробную жизнь, где их ожидало вознаграждение, а не наказание. По их представлениям загробная жизнь сходна с земной, только лучше, спокойнее и никогда не прерывается смертью. Абадзехи хоронили умерших в гробу. Надевали на усопшего лучшие одежды, в гроб клали все воинские доспехи: колчан, ружье, меч, кинжал. Ставили гроб прямо на землю, обкладывали его плоскими камнями, а затем обсыпали его землей. Более высокий и величественный курган над могилой означал большую честь и славу. В основном похоронные и поминальные обычаи сохранили свои традиционные черты до наших дней.

В первой четверти XIX в. у адыгов сохранялось причудливое сочетание христианского и языческого мировоззрений. Французский аристократ на российской службе Т. де Мариньи, посетивший в 1820-е гг. территорию Черкесии, писал, что у адыгов пасха была самым торжественным праздником. Адыги почитали Аус Георга (греческого Иисуса), пророка Яллия (Илью), Моисея (Аймыс). Священным считалось имя Марии (Мерем). В Мезыбе, Пшаде, Вулане, Джубге, Нечепсуго, Псезуапсе о сильном христианском влиянии свидетельствуют названия дней недели у адыгов. Понедельник назывался плеупеу (начало), вторник - гоубхе (косарь), среда - перезкеси (малый пост), четверг - меафеук (посредине), пятница -перезкекоух (большой пост), суббота - мефезеакеуа (единственный день), воскресенье - т-хаумаф (Божий день). Название среды и пятницы - малый и большой пост, в основе слова лежит греческое «параскеви» (подготовка), свидетельствует о заимствованиях из иудаизма, потому что евреи в этот день готовились праздновать следующий день. Воскресенье считался божьим днем, и его адыги праздновали, как и христиане. Кроме этого, пятница именовалась «мерем» («Мариин день»), суббота - «щэмбэт» («шаббат»). Часть адыгов и до сих пор исповедует христианство. Это Моздокские адыги. В общем, оценивая ситуацию, де Мариньи подчеркивает неопределенность, царившую в религиозных представлениях адыгов, которая с каждым днем усиливалась. Последние следы христианства, стираясь, уступали место исламу, успехи которого были видны повсеместно.скачать dle 12.0

Загрузка...

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Адыги, убыхи, абхазы, осетины, вайнахи… сыграли в древности  роль в формировании Кавказской расы 11:01 Суббота 0 6 760 Адыги, убыхи, абхазы, осетины, вайнахи… сыграли в древности роль в формировании Кавказской расы Несомненно одно, что народы Кавказа (адыги, убыхи, абхазы, осетины, вайнахи…) сыграли в древности выдающуюся роль в формировании индоевропейской расы, которая и по сей день именуется Кавказской. Еще
Загрузка...
В Адыгее создали символ народной медицины адыгов. С чашей, но без змеи 12:30 Суббота 0 385 В Адыгее создали символ народной медицины адыгов. С чашей, но без змеи Известная адыгейская художница Ася Еутых создала новый национальный символ здравоохранения Член Союза художников РФ, народный художник Республики Адыгея Ася Еутых создала новый символ медицины,