С течением времени культовые ритуалы постепенно переплетались с общинными, племенными, семейными обрядами, с общественно-календарными праздниками, связанными с началом или окончанием сельскохозяйственного года. Структура этих ритуалов, наличие в них традиционных танцев, жестов, пластики, будучи схожими, приобретали под влиянием общественно значимых событий, к которым приурочивались зрелищность, театральность — с одной стороны; с другой — шлифовались, выверялись, отстаивались и отбирались поколениями канонические элементы, формы танца, которые становились образцами, структура которых соблюдалась, оберегалась народом. Например, распространенность, излюбленность круговой формы расположения участников использовалась адыгами в разнообразных ритуалах, в том числе и в бытующих танцах, в разные исторические периоды. Об этом свидетельствуют материалы исследований И. X. Калмыкова, Е. И. Крупнова и других ученых, подтверждающих, что «в основе религиозных воззрений древних адыгов лежал солярный или солнечный культ», что «...на праздничных пиршествах горцы садятся в круг» и что, считая себя детьми солнца, они «...для проведения массовых торжеств с танцами выстраивались в круг».
Круговая композиционная структура и древних ритуалов, и современных вариантов традиционных форм народной хореографии адыгов является своеобразным камертоном, функциональная значимость которого с течением столетий не только увеличивалась, но и шлифовалась, оттачивалась, вбирая в себя лучшие национальные элементы, черты, нюансы. Вот почему у разных народов круговая структура танцев, несмотря на схожесть функциональной значимости, всегда сохраняет национальный «аромат», в конкретных элементах проявляет своеобразие национального художественного мышления. Известный интерес в этом плане вызывает и определение истоков приема «поддерживать друг друга под локоть».
В своем исследовании, посвященном изучению истории формирования и развития адыгейской хореографии, Ш.Шу утверждает, что «...в древнеадыгских обрядовых и культовых ритуальных плясках первоначально долгое время применялись уже ранее выработанные плясовые формы с применением подражательно-имитационных приемов. Затем могли появиться какие-то элементы хороводной пляски. Стремление к сплочению, к объединению общих усилий для противостояния неизвестным, непонятным силам природы и превратностям повседневной жизни могло заставить людей браться за руки».