В источниках, созданных адыгскими авторами XIX в., адыгские племена делились на адыге и абазу, к абазе помимо абадзехов причислялись натухаевцы и шапсуги. Ту же группировку видели и русские авторы, транслируя представления адыгов об их внутреннем разделении.
Натухаевцы отмечаются с конца XVIII в. на Черноморье от р. Ада-гум до участков между Цемесским и Геленджикскими заливами [Волкова 1974: 30]. Паллас упоминает, что натухаевцы были во враждебных отношениях со всеми, кроме жанеевцев [Паллас 1974: 216, 224]. Н.Г. Волкова полагала, что данный факт может указывать на племенные связи натухаевцев с жанеевцами. Она обратила внимание и на совпадение (пространственное, но разделенное временем) мест расселения, с одной стороны — натухаевцев, с другой — жанеевцев и хегаков [Волкова 1974: 19-20, 30]. Н. Бларамберг объединял хегаков и натухаевцев [Бларамберг 1974: 228-229]. Напомним и о существовании последнего жанеевского князя Нетаххокка, упомянутого Хан-Гиреем. Рассказывая о родословной натухаевцев, он говорит о том, что оба рода Натххо и Нетдаххо жили в деревне, которую «так как род Натххо был многочисленнее, <...> называли Натххо-ккоадъ, т.е. Натххова деревня» [Хан-Гирей 1974: 203]. В принципе это свидетельствует о родстве жанеевцев и натухаевцев. Но можно полагать, что речь шла либо о бывшем когда-то княжеском владении деревней (или областью?), названной по имени властителя и связанной с этнической историей натухаевцев, либо о присутствии в именнике жанеевских князей названия, ставшего позднее этнонимом, либо о том и другом одновременно.