Ораторское искусство и умение убеждать людей были необходимы не только во время народных собраний и судебных разбирательств, но также при проведении военных советов. Это было связано с тем, что у черкесов «учреждение единодушных действий и успех предприятий зависят более от искусства соглашать умы либо от приближения явной опасности,нежели от должной подчиненности, к коей мало способны горские народы».
Важная функция организации «Шупщы1э» - охрана подданных во время сельскохозяйственных работ, так как в сезон наездничества, князь со своей свитой не только совершал набеги, но и сам должен был предпринимать меры предосторожности, чтобы предотвратить похищение людей, угон скота и лошадей из своих владений. В связи с этим, по словам И. Бларамберга, «во время уборки урожая и сенокоса, князья и дворяне, вооруженные до зубов, объезжают верхом свои поля как для того, чтобы проследить за работами, так и для того, чтобы защитить своих крестьян; в течение месяца или двух они остаются на полях, принимая всевозможные военные предосторожности».
Эта функция была важна также ввиду того, что, как отмечал Хан-Гирей: «По коренным обычаям и образу мыслей народа, князья были обязаны предохранять подвластное им колено от чужеплеменного насилия и внутреннего беспорядка; в противном случае их подвластные уходили к другим племенам или другим образом искали себе защиты. Во избежание этого князья, владельцы аулов - одним словом, господствующее сословие - доставляли удовлетворение пострадавшим, и это была единственная нить, связывающая общество, удерживающая и самобытность колена».
Таким образом, шесть месяцев в году черкесская знать проводила в набегах, которые стали обычаем и носили обязательный (ритуальный) характер. Это время - весна и осень - фигурируют в народном сознании как пора наездничества.