Перед охотой адыги приходили к священным деревьям и произносили специальный хох (здравицу) в честь бога охоты и леса [Хут, М. Р. Экспликация ментальных характеристик этноса в тексте билингвальной языковой личности].
Со слов старика-убыха, с которым в начале XX века общался в Турции известный кавказовед А. М. Дирр, «Мезитху поручено богом смотреть за дичью. Он стережет дичь, он и дает ее. Без разрешения Мезитха охотник ничего не убьет; он может убить только то животное, которое Мезитха назначает ему» [Дирр, А. М. Божества охоты и охотничий язык у кавказцев / А. М.Дирр. - СМОМПК. - Тифлис, 1915.]. Судя по словам старика-убыха, адыги не считали Мэзитху богом, т.к. Бог Тха у адыгов был один. Остальные члены божественного пантеона адыгов были, можно так сказать, порученцами Бога, выполняющими божественные поручения и наделенными для этого некоторыми божественными функциями.
Природа является творением, проявлением и живым храмом Бога. Хабзэ требует почитать Природу, уважать её и беречь. В частности, охотники должны соблюдать, следующие правила:
- Охотиться разрешается только с последней декады октября (начала месяца Шак1уэгъуэ) по февраль.
- Выходя на охоту, человек имеет право подстрелить одного бегущего по земле, одного летающего по воздуху и одного плавающего по воде представителя животного мира. Поэтому адыг брал с собой на охоту только три стрелы.
- Запрещается убивать самок, детенышей и особо красивых, крупных животных.
- При сборе фруктов и ягод на деревьях, кустарниках и под ними нужно оставить не менее одной трети фруктов и ягод для диких зверей и птиц.