» » » Казахские и дагестанские мастера заимствовали у адыгов отдельные элементы ювелирного искусства
Казахские и дагестанские мастера заимствовали у адыгов отдельные элементы ювелирного искусства 19:37 Четверг 0 483
7-06-2018, 19:37

Казахские и дагестанские мастера заимствовали у адыгов отдельные элементы ювелирного искусства

Все факты свидетельствуют о высоком развитии многих видов адыгских кустарных промыслов и ремесел и превращении их в мелкотоварное производство.

Изделия адыгского кустарного производства носили не только прикладной, но и декоративный характер. Их высокохудожественное оформление в немалой степени содействовало тому, что на них был большой спрос на внутреннем и на внешних рынках.

Адыгское народное декоративно-прикладное искусство весьма самобытно. Оно прошло длинный и сложный путь развития и имеет свои специфические черты. С древних времен адыги"* постоянно поддерживали широкие торгово-экономические и культурные связи со многими странами, что, естественно, оказало определенное влияние на развитее их декоративно-прикладного искусства. Оно впитало в себя отдельные элементы из декоративно-прикладного искусства других народов. Но это заимствование не было механическим: чужеродные элементы подверглись творческой переработке и органически слились с народным искусством адыгов.

Адыгское народное декоративно-прикладное искусство в свою очередь оказало влияние на народное искусство других народов. По данным Е. Шиллинга и С. А. Токарева, традиции адыгского золотошвейного искусства проникли в русское. Казахские и дагестанские мастера заимствовали у адыгов отдельные элементы ювелирного искусства.

У адыгов существовало народное изобразительное искусство с развитыми формами и сложным композиционным строем, о чем свидетельствуют археологические материалы. Но оно у них, как и у дагестанских народов, в средние века слилось с декоративно-прикладным искусством, что было обусловлено глубокими социально-экономическими процессами. Таким образом, произошла орнаменгализация адыгского народного изобразительного искусства, и это является одной из особенностей развития художественной культуры адыгов.скачать dle 12.0

Загрузка...

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Загрузка...
Самир Хотко: "Скакавший впереди нападающих, не зная сам куда, знаменитый Кзильбеч». Кизбеч Шеретлуко как отражение недосказанности в тексте Хан-Гирея" 16:17 Суббота 0 857 Самир Хотко: "Скакавший впереди нападающих, не зная сам куда, знаменитый Кзильбеч». Кизбеч Шеретлуко как отражение недосказанности в тексте Хан-Гирея" Хотко Самир Хамидович, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела этнологии и народного искусства АРИГИ им. Т.М. Керашева "Скакавший впереди нападающих, не зная сам куда, знаменитый