Кожа крупного рогатого скота, которая шла па подошву для чувяк, подвергалась особой обработке. Внутреннюю сторону свежей шкуры посыпали солью, свертывали и оставляли так на 2—3 суток. Затем натягивали ее на палки и просушивали на солнце. Из обработанной сыромятной кожи адыги делали чувяки (цокъэ зэк1ад) и поршни (1эшъоцуакъ) с загнутым кверху носком, набиваемые соломой. Из козьей шкуры изготовляли бурдюк для хранения жидкости, мешки, одеяла (бгъусы), ремешки, молитвенный коврик.
Под влиянием товарно-денежных отношений в конце XIX — начале XX в. скорняжное и кожевенное производства стали приходить в упадок. В дальнейшем они все больше и больше сокращаются, так как распространение в быту фабричных товаров ограничивало производство кустарных изделий. В настоящее время скорняжное и кожевенное ремесла утратили свое значение. Ими занимаются лишь отдельные мастера и то между делом. Они изготовляют изделия не для продажи, а для себя.
Ряд родственных явлений отмечается в традиционном декоративном . искусстве адыгов и балкарского, карачаевского народов, на протяжении веков живших в постоянном культурном и экономическом общении. Особенно процесс сближения культур усилился в XX столетии, когда эти народы объединились в единое территориально-административное целое — Кабардино-Балкарскую, Карачаево-Черкесскую и Адыгейскую республики. В то же время различия в этническом происхождении и исторических судьбах наложили своеобразие на материально-духовную культуру каждого из этих народов, нашли свое выражение в преимущественном развитии определенного вида ремесел и промыслов, в стилистическом характере традиционных памятников. Так у балкарцев и карачаевцев наибольшее распространение получили различные виды производств, связанные с переработкой шерсти, в то же время у адыгов наряду с этим существовал еще целый ряд ремесел и промыслов.
Основными видами народного декоративного искусства адыгов являются: художественная обработка дерева и металла, резьба по камню, кости рога, вышивка, тиснение и аппликация на коже, художественное плетение циновок и предметов быта. На стилистическом характере этих изделий сказались как этнические особенности адыгов, так и условия труда и быта, воздействие окружающей среды и перипетии исторического процесса. Адыгскому народу удалось сохранить и развить свою самобытную культуру в многовековой борьбе с врагами: татаро-монгольскими полчищами, крымскими татарами, а также в условиях феодально-крепостнического гнета, национального и социального угнетения со стороны царского самодержавия. Таким образом, исследование традиционной художественной культуры адыгов должно осуществляться на основе с разработанными в российской искусствоведческой науке методами изучения народного творчества, художественный анализ и искусствоведческая интерпретация произведений адыгского народного декоративно-прикладного искусства, сочетаются с его изучением как неотрывной части национальной народной культуры.