С самых древних времён адыги занимались плетением циновок из различных материалов: рогоза, лозы, ореховых побегов и соломы. Основным материалом для плетения циновок у адыгов был рогоз, и именно в работе с ним они достигли наивысшего мастерства.
Циновка всегда была частью материальной культуры адыгов. Ею украшали дома: вешали на стены, располагая на их фоне адыгскую скрипку шичепшин, трещотки пхъэчыч, оружие. Жизнь адыгов была регламентирована адыгским этикетом, и по его канону для знатных и уважаемых людей предназначались циновки, положенные на пол вдоль стен напротив двери, окна и очага. Чтобы у детей была хорошая осанка, их приучали спать на деревянных кроватях, покрытых циновками. Были циновки, используемые при приготовлении пищи.
Циновка была непременным атрибутом большого числа традиционных адыгских обрядов, выполняя в них множество функций. Когда невеста готовила приданое, она должна была сплести три циновки, тем самым показать своё трудолюбие и мастерство. Циновки широко применялись в обрядах, связанных с рождением и смертью. По преданию, адыг рождался на циновке и в последний путь отправлялся на ней же. Среди адыгов было поверье, что если для обряда погребения циновка бралась взаймы, то душа умершего мучилась, поэтому в каждом доме всегда имелись циновки для погребения.
Ранее в адыгских аулах было много мастериц, занимавшихся плетением циновок, в основном это были старшие женщины. Они создавали циновки, разнообразные по своему орнаменту и цвету, обычно прямоугольной формы, часто с закругленным или заостренным верхом. Многоцветность циновкам придавало окрашивание рогоза естественными и искусственными красителями. Это давало большую свободу мастерам создавать разнообразные композиции: на циновках изображались родовые знаки, стилизованные растения, животные, предметы быта.
Искусство традиционного плетения циновок процветает и поныне. Им занимаются мастера, которые сохраняют и продолжают традиции древнего ремесла.