Черкесский аристократ Жан де Зихи в том же столетии (конкретно в 1349 г.) был назначен католическим архиепикопом Зихии. Иоанн де Галони-фонтибус отмечал, что Жан был одним из знатнейших людей Зихии, но попал в плен и был продан в Геную, там же был освобожден из рабства и учился. Столица католической архиепископии традиционно находилась в Матархе, которая была под властью Золотой Орды. К 1358 г. Жан де Зихи получил права облекать статусом епископа, а в Маппе (Анапе) уже существовала самостоятельная епископия. Под его церковной властью находились земли до Дербента. В 1363 г. произошло размежевание власти эпархов Матархи и Маппы. Маппа выделилась в епископство кавказских гор. Через некоторое время церковное значение Матархи упало. Что касается христианства в землях черкесов, то католические иерархи отзывались о нем скверно. Отмечалось, что священники могут жениться. Сказано также, что в ряде обрядов и постов они следуют грекам. Очевидно, это связано с влиянием православных. Говорилось, что у черкесов есть свои язык и письменность. Если с языком все понятно, то относительно письменности стоит упомянуть Этокский памятник, где, кроме греческого текста, есть и текст греческими буквами на черкесском. Отмечались, однако, и языческие обычаи как почитание деревьев, и то, что оставляли пищу для духов на высоких местах. Черкесы поддерживали весьма активные контакты с генуэзцами. Им они поставляли невольников. Иоанн де Галонифонтибус отмечал, что черкесы продают в рабство людей, уцелевших после кораблекрушений, и людей из своего числа. Отмечалось, что в Черкесии одно село в открытую нападает на другое и продает в рабство взрослых и детей. Мужчин генуэзцы перепродавали в Египет, где те становились мамлюками. Некоторые черкесы поступали на службу к египетским султанам добровольно.