Черкесские златокузнецы довольно широко использовали в своих работах насечку. Инкрустация производилась по металлу, а также по кости и рогу. В качестве материала для насечки служило золото, а иногда серебро и медь. Украшали предмет насечкой следующим образом. Мастер вырезал молотком и резцом на изготовляемой вещи узоры, а затем вбивал в них молоточком золото или серебро. Мастера украшали золотой насечкой кинжалы, шашки, ружья, декоративные предметы седельной сбруи. При изготовлении многих ювелирных изделий черкесские мастера применяли филигрань. Ювелир изготовлял из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки звездочки, спирали, шарики, петельки, завитки, а затем из них делал узоры. Из тонкой скрученной, сплюснутой проволоки ювелиры создавали различные ажурные вещи. Черкесским мастерам, как и дагестанским, были известны два вида филигранной техники: накладная и сквозная.
Черкесские ювелиры изготовляли изящные изделия с эмалью, проявляя при этом большое мастерство. Эмаль накладывалась обычно на узоры, вырезанные на металле. Ею покрывалась и накладная филигрань. Эмалью нередко украшали кинжалы и шашки. В Белореченских курганах (XIV в.), относящихся к адыгским памятникам, обнаружены металлические вещи, украшенные чернью и цветной эмалью.
В.П. Левашова утверждает, что у адыгов “орнамент вышивания совпадает с орнаментом ювелирных изделий”. Орнамент на ювелирных изделиях отличался разнообразием, строгостью, четкостью и изяществом линий. Характерная черта рисунков – широта замысла и богатство творческой фантазии. Черкесы не любили украшательств. Н.Дубровин писал, что разборчивый вкус адыга не терпел ничего тяжелого и неуклюжего.