Священный лес Джемтлох. "Есть за Лабой рощи и леса ,посвященные богам ; рощи эти и в настоящее время остаются священными. Джемтлохский лес был посвящен Тхаголегу и ежегодно приносилась в этом лесу абадзехами белая телица в жертву". [М.Ф.Сталь. Этнографический очерк черкесского народа. Т.21. Тифлис, 1900г.
Священные деревья и рощи посвящались отдельным божествам и покровителям. «Есть за Лабою роща и леса,- пишет М.Ф.Сталь,-посвященные богам; рощи эти и в настоящее время остаются священными. Джемтлохский лес был посвящен богу изобилия (Тхьэгъэлэдж), и в этом лесу ежегодно абадзехами приносилась белая птица в жертву».
В работе А.Шортанова описывается, как в 1841 г. во время покорения Кавказа генерал Г.Х.Засс совершил набег между рекой Белой и Пшехом, где находился Джемтлохский лес. Из-за того, что здесь находились священные деревья и роща, горцы с невероятной яростью защищали этот лес. Царские войска были разбиты, генерал Засс был ранен, и горцы утверждали, что сам Тхьэ наказал Засса за его бесчинства на священных местах. Входить без культовых надобностей в священные рощи, прикасаться к деревьям острыми предметами, вырубать их считалось большим грехом. Таким почитанием окружались самые разные породы деревьев, такие, как, например, груша. По данным Дж. Фрэзера, ее считали покровительницей скота. Осенью в лесу срезали молодую грушу, приносили в дом, обвешивали свечами, к верхушке привязывали сыр, и ему поклонялись как божеству. Вокруг нее танцевали и пели. Она оставалась в доме до следующего года.
Ныне на месте священной рощи Джамтлох ,расположен Белореченский химзавод.