-Но я никто, какой в этом интерес?
-Вы сами ответили на этот вопрос, видите, как они смотрят? Вы никто там, где все кто-то, значит Вы больше чем никто!
-Вы сами ответили на этот вопрос, видите, как они смотрят? Вы никто там, где все кто-то, значит Вы больше чем никто!
Очень теплый и красивый фильм. Смотрится легко и с удовольствием. На протяжении всего просмотра наслаждаешься и игрой актеров (внешность Кейт Винслет прекрасно гармонирует с эпохой Людовика), и костюмами (так редко обращаешь на них внимание, когда они качественно подобраны и еще реже задумываешься какой за этим стоит труд, чтобы в каждом банте, в каждой ленточке передать атмосферу и времени, и нравов, и характеров) и диалогами! Как человек с первым образованием филолога, я не могу не испытывать эстетического опьянения от этих утонченных наполненых разными уровнями и слоями диалогов.
-Это роза четыре сезона?
-Да, сир! Из лучшего сада на свете.
-Легкий, нежный аромат, естественный и ненавязчивый, другие розы кажутся увядшими и пресыщенными.
-Такая судьба ждет все розы, Ваше Величество.
-Продолжайте, мадам.
-Все розы открыты погоде, они расцветают, цветут и увядают.
-Вот как мадам.
-Розы растут не ведая ни о чем, постепенно переходя из одного состояния в другое и хотя погода жестоко угрожает им, они ничего не знают об этом и продолжают идти на встречу своему концу не судя о своей красоте. Увы, о нас такого не скажешь.
-Если бы эта роза могла говорить, что она бы сказала?
-Да, я здесь и служу под присмотром природы,как и мои дети будут делать это после меня. Есть ли более великая жертва, или более изящный конец?
-Мудрая роза. А какую защиту может обеспечить розе садовник от влияния природы?
-Мы можем лишь надеяться на его заботу и немного тепла от солнца, Ваше величество.
-Я вам обязан мадам, столь трогательным напоминанием.
-Да, сир! Из лучшего сада на свете.
-Легкий, нежный аромат, естественный и ненавязчивый, другие розы кажутся увядшими и пресыщенными.
-Такая судьба ждет все розы, Ваше Величество.
-Продолжайте, мадам.
-Все розы открыты погоде, они расцветают, цветут и увядают.
-Вот как мадам.
-Розы растут не ведая ни о чем, постепенно переходя из одного состояния в другое и хотя погода жестоко угрожает им, они ничего не знают об этом и продолжают идти на встречу своему концу не судя о своей красоте. Увы, о нас такого не скажешь.
-Если бы эта роза могла говорить, что она бы сказала?
-Да, я здесь и служу под присмотром природы,как и мои дети будут делать это после меня. Есть ли более великая жертва, или более изящный конец?
-Мудрая роза. А какую защиту может обеспечить розе садовник от влияния природы?
-Мы можем лишь надеяться на его заботу и немного тепла от солнца, Ваше величество.
-Я вам обязан мадам, столь трогательным напоминанием.
О чем они говорят? О розах? Конечно нет. Но как это вкусно, словно есть многослойный десерт! Каждый слой придает пикантности последующему.
Что видела в этом фильме я, как психолог?
Можно сложить всю свою боль и трагедию в коробку, закрыть ее на замок, спрятать куда подальше и не открывать, но боль от этого не станет меньше, а коробка так и будет стоять. Пусть и далеко, но со всем своим содержимым.
Есть вещи, которые нельзя выкинуть из головы и забыть, они свершились и от этого никуда не сбежать, но их можно прожить. Пережить. Жить дальше. Как раньше никогда не будет, но не прочувствова старое, ничему новому места не будет.
Терапевтические группы для женщин были и при французском дворе. И то, как интуитивно и изобретательно женщины давали себе расслабление, разрядку и выход своим бедам восхищает. И ведь работало же!
Делая больно и насмехаясь над чувствами человека, лучше сразу расставайтесь с ним, иначе он непременно вернет вам свою обиду и боль. Иными словами , жертва непременно когда-нибудь становится преследователем. (Достоевский виртуозно раскрыл эту тему в романе «Идиот»)
Нужно обладать поистине выдающимися качествами, чтобы свободно и спокойно говорить с великими. Не впадая в крайности, оставаться в первую очередь человеком, собой. И сейчас спустя века это такой же редкий дар, как и раньше.
Парики! Удивительно, как некоторые ритуалы обезличивают человека, указывая скорее не на него, как на индивида, а на определенный класс, слой, профессию. И сейчас это тоже можно проследить во многих сферах.
Да, костюмы изменились, танцы, прогресс шагнул и много всего, но люди нет. Человеческая психология, желания, страсти, сущность не меняется.
С любовью и уважением