«Искусство-это бесполезная прихоть. Пустое занятие, которое никому не приносит пользы. Человечество вполне могло бы обходиться и без него. Искусством никого не накормишь.»
Поспорить с тем, что искусстовм никого не накормишь, конечно, сложно. И действительно, как живопись, скульпртура, ария, или философский трактат поможет человеку справиться с чувством голода, или холода, удовлетворить свои потребности.
Потребности. Тогда возникает следующий вопрос, какие вообще у человека есть потребности? Голод, жажда, сон, половой влечение, потребность в безопасности (защита от холода/жары, от врага). Безусловно, вещи очень важные, но ведь современный разумный человек намного шире и многограннее.
Всякое животное занято тем, чтобы на протяжении жизни удовлетворять возможными для него способами свои потребности. Человека отличает то, что помимого того, чтобы потреблять, он может еще и создавать, созерцать, накапливать опыт, влиять на пространство вокруг него.
И да, умение получать эстетическое и моральное удовольствие - одна из черт, отличающих человека. Невоможно говорить ни о каком воспитании, росте и становлении ни отдельной личности, ни социальной группы, ни общества в целом, если оно не способно наслаждаться без получения практической выгоды. Такое общество будет лишеным морали и все его ценности будут сводиться к исключительно материальным и меркантильным запросам, голая выгода и удовлетворение своих инстинктов будет в таком обществе на первом месте.
Вообще отношение к искусству является весьма тонким и крайне точным показателем человеческого отношения к миру в целом. Кому-то на него наплевать, кто-то жаждет им безраздельно влавствовать, кого-то оно наполняет и вдохновляет.
Также в том, какое именно искусство является притягательным для человека, можно обнаружить отображение его экзистенциальной позиции. Думаю никто не станет спорить, что превозносящие Вагнера, могут сильно отличаться от тех, кто отдает предпочтение Чайковскому.