В дальнейшем это событие не ухудшило, а, в известном смысле, даже улучшило характер русско-адыгских отношений. По сведениям Шоры Ногмова, вслед за поражением Редеди адыги с помощью овсов (аланов) вновь овладели Тмутараканью. Но, сознавая свое единство с русскими в рамках Тмутараканского княжества и признавая Мстислава своим — касожским правителем, в 1023 году они сражались на стороне Мстислава с Ярославом Мудрым в битве близ Листвена на северской земле. Мстислав одержал в этой битве победу, варяги, сражавшиеся на стороне Ярослава, бежали. Бежал, потеряв свой золототканый плащ, и предводитель варягов Якун.
Интересно, что, в соответствии с условиями договора, заключенного с Редедей, Мстислав взял к себе в семью на воспитание двух сыновей князя Редеди. Н. М. Карамзин пишет, что при крещении им были даны имена Юрий и Роман и за одного из них Мстислав отдал свою дочь, хотя есть также сообщения о том, что Мстислав умер в 1036 году бездетным. В любом случае к Редеде возводят многие фамилии русских бояр и дворян: Лопухиных, Ушаковых, Чевкиных, Колтовских, Белеутовых, Сорокоумовых, Глебовых, Симских, Добрынских и др., при этом многие из них имели одно и то же изображение на щитах своих фамильных гербов — алого грифона на серебряном фоне.
В свете адыгской истории и этнографии особого внимания (независимо от условий договора между Мстиславом и Редедей) заслуживает сам факт усыновления детей касожского князя, убитого в единоборстве. Дело в том, что, согласно обычному праву адыгских народов, действия Мстислава по отношению к детям Редеди были формой примирения с касогами, своеобразной платой за кровь, известной под названием лъыщ1эжыпщ1э къан (букв.: воспитание как плата за кровь). Мстислав становился вследствие этого не только родственником княжеского касожского рода, о чем пишет А. В. Гадло, но в известном смысле и правителем, заменившим Редедю, — вступившим в его права на княжение в данном крае.
Так оценивают сложившуюся вокруг Тмутаракани ситуацию многие историки. Соединившись с касогами, Мстислав, по их мнению, создал мощное государство, охватившее немалую часть Крыма и Кавказа. После гибели Редеди он, по условиям их договора, становился фактически вождем, правителем таманских касогов. В этом контексте следует рассматривать и сообщения о «дани», которую платили касоги Мстиславу и затем его сыну Ростиславу. Скорее всего, это было полюдье, то есть форма добровольного дара князю, который управляет народом: защищает от врагов, судит, поддерживает спокойствие и т. д. У адыгов такая форма повинностей в пользу князя сохранялась вплоть до XIX века.