» » » Адыги были мусульманами до ниспослания Корана?
Адыги были мусульманами до ниспослания Корана? 17:50 Вторник 0 4 716
1-11-2005, 17:50

Адыги были мусульманами до ниспослания Корана?

[b]Исламские корни

[/b]
Ряд древних традиций адыгов, а также лингвистический анализ адыгейского языка указывают на то, что адыги в древности придерживались Единобожия.

Любой человек, мало-мальски знакомый с Исламом и адыгским этикетом – Адыгэ Хабзэ с первого взгляда улавливает их поразительную схожесть. Как и Ислам, Адыгэ Хабзэ регулировали всю жизнь человека - от его рождения, до смерти. Этические и моральные нормы адыгского этикета почти во всём согласуются с Исламской этикой и моралью. Это и непревзойденное гостеприимство, и щедрость, и воздержанность, и почитание старших, родителей и родственников и запрет на злословие, зазнайство и хвастовство и т.д. Можно ещё долго перечислять пункты, в которых адыгский закон, формировавшиеся с древнейших времен, совпадают с требованиями Ислама. Остановимся на самом главном.

Основу человечности в Адыгагъэ составляет идея спасения души через благодеяние – псапэ. И отсюда необычайно высокая значимость - своего рода культ добрых дел, что полностью согласуется с Исламом. Обратим внимание, что слово «псапэ», переводимое обычно на русский язык как «благодеяние», «добро», «доброе дело», на самом деле содержит в себе более глубокий, теологический смысл и напрямую указывает на принадлежность его к исламской лексике. «Псапэ» – двусложное слово, одна часть которого – «псэ» – «душа», а вторая «пэ» – «впереди», что вместе звучит буквально как: «(идущее) впереди души» и полностью созвучно Корану: «Пусть каждая душа посмотрит, что уготовила себе вперед на День Господнего Суда», то есть, для будущей жизни. В одном только этом коротком адыгском слове заложены понятия о вечной жизни, о влиянии на неё поступков человека.

То же самое можно сказать и о слове «псэкIод», переводимом обычно на русский язык, как грех, зло, несправедливость. Это – двусложное слово, состоящее из «псэ» – «душа» и «кIод» – «гибель», что вместе можно перевести, буквально как: «то, что губит душу» или «гибель души».

«Псэ», входящее в состав обоих слов, древнейшее адыгское слово, означающее душу – понятие не материальное. И когда адыги обозначают этими словами те или иные действия, они автоматически, сознанием или подсознанием переносят их результат в иной мир, вечный, в котором находит отражение тот или иной поступок, действие или мысль.

Известно, что проадыгский язык - хеттский - признан учеными во всем мире самым древним языком. Значит, ещё в глубокой древности предкам адыгов было известно о воздействии на душу поступков и мыслей человека, и они имели представление о вечном мире.

Слова «псэкIод» и «псапэ» неприемлемы для неисламского, к примеру, христианского мировоззрения, в соответствие с которым душа не будет отвечать за свои грехи, так как по христианскому учению во искупление грехов человечества был распят Иисус и всякий, кто в это уверует, будет спасен. Идея благодеяния ради вечного мира в таком случае не имеет смысла. Не подходят эти слова и для любого другого учения, согласно которому нет жизни после смерти, то есть отсутствует понятие будущей жизни, так как «псэ» обозначает «душу» – понятие не материальное, относящееся к миру вечному. Эти слова приемлемы только для мусульман, верящих во вторую, вечную жизнь, в воздаяние за свои поступки в вечном мире и личную ответственность за свои дела.

В восклицании «А, си Тхьа закъу» (О, мой единственный Бог) подчеркивается единственность и уникальность Бога. А ведь это восклицание обнаруживается ещё в Нартском эпосе, признанным самым древним в мире эпосом!

[b]Ислам существовал всегда

[/b]
Очевидно, что исламский менталитет, исламская культура, выразившаяся впоследствии в «Адыгагъэ» с последующими языческими наслоениями, у адыгов формировались под воздействием учений ранних пророков, до пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), принесшего окончательный Ислам, и до ниспослания Торы и Евангелия.

Для того, чтобы утверждение или предположение, что предки адыгов были единобожниками, то есть мусульманами, ещё до ниспослания Торы, Евангелия и Корана не звучало для некоторых абсурдно, поясним, что с исторической точки зрения Ислам появился в 7 веке, а с теологической – ещё во времена пророка Ибрахима (который жил до ниспослания Торы) и даже ещё раньше. Ведь теологически все пророки, посылаемые Всевышним в разные времена и к разным народам, по сути приносили Ислам. Само слово «Ислам» не имеет ничего общего ни с каким-либо народом (сравните с религией иудаизм, названной так по имени народа иудеи), ни с каким-либо отдельным пророком (сравните с христианством, называемым так по имени пророка Иисуса Христа). Кстати, слово Христос, которое воспринимается многими как фамилия Иисуса, мир ему, на самом деле означает на древнегреческом – «мессия», то есть, пророк, посланный с определенной миссией. «Ислам» - означает по-арабски «покорность» (воле Бога), а мусульманин – «покорившийся воле Бога». Поэтому, все пророки, приходившие до Мухаммада, были по сути мусульманами, (если исходить из значения этого слова) и все они исповедовали одну и ту же религию Аллаха и призывали к одному – поклонению Единому Богу – Аллаху. Но народы, к которым посылались эти пророки, впоследствии искажали веру и отходили от Ислама, то есть покорности Единому Богу и склонялись к поклонению идолам и надуманным божествам, извращали религию. Тогда был послан последний пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который принес окончательный Ислам.

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что адыги, вероятнее всего, ещё до прихода пророка Мухаммада придерживались единобожия, то есть были мусульманами. Но через какого пророка предкам адыгов могла быть открыта Истина?

[b]Сыновья пророка Нуха

[/b]
Адыги имеют 5-10-ти тысячелетнюю историю и богатейшие этнокультурные традиции, уходящие корнями в знаменитое Царство хеттов, процветавшее в Малой Азии (Анатолии) на территории нынешней Турции в 4-3 тысячелетиях до н.э. и игравшее выдающуюся роль в мировой истории. Империя Хеттов владела обширной территорией, начиная с Юга Кавказа до Севера Сирии, Багдада, Басры, Трапезунда, Арзрума. Большинство городов-государств в Малой Азии в 3-2 тысячелетиях д.н.э были основаны именно хеттами.

Предки адыгов - хетты являются сыновьями пророка Нуха (Ноя - по библейской традиции). Одного из его сыновей звали Хам. Сыном Хама был Ханаан. От Ханаана родился сын Сидон, первенцем которого был Хет. (Библия, «Бытие», гл. 10:1, 6, 15).

Как нам известно из Корана, Нух, мир ему, был пророком Аллаха, призывавшим свой народ к единобожию (к Исламу) много лет. Когда его народ не внял призыву, были спасены Нух и все уверовавшие с ним, а остальные были уничтожены потопом. И значит, после потопа спасшиеся с Нухом верующие жили по законам Ислама – то есть, были единобожниками, мусульманами, (если брать во внимание значение этого слова - «покорившиеся воле Бога»). Хет, судя по Торе, являвшийся внуком Нуха лишь в четвертом поколении, и для кого ещё была свежа память об участи не уверовавших и не следовавших Закону Аллаха, думается, тоже жил по предписаниям пророка Нуха - своего деда. Однако со временем люди вновь стали отходить от чистой религии единобожия, опускаясь до поклонения идолам и надуманным божествам. Но во все времена существовали люди, поклонявшиеся одному единому Богу, люди, тяготеющие к праведному образу жизни. Таких людей называли ханифами. И таким праведным ханифом был Ибрахим (Авраам - по Библии).

[b]В Палестине вместе с пророком Ибрахимом

[/b]
В Торе мы находим свидетельства того, что первоначально (до переселения в Анатолию) хетты жили на территории нынешней Палестины. Древняя карта указывает, что им принадлежали здесь около десятка городов. Хетты упоминаются в Торе наряду с повествованием о пророке Ибрахиме, который жил до ниспослания Торы и Евангелия. Ибрахим не был хеттом, (исследователи считают, что он был, скорее, халдеем), но долгое время жил в стране хеттов. Здесь на земле хеттов были похоронены он и его жена Сарра. Из Священного Корана нам известно, что народ Ибрахима, а также его родители были язычниками, поэтому Ибрахим вынужден был покинуть их и родную страну и переселиться к хеттам. Но смог бы он это сделать, если бы не имел среди хеттов единомышленников, поддержавших его и его религию единобожия?

Как известно, Тора, будучи книгой истины, ниспосланной пророку Мусе, со временем утратила свою подлинность. Некоторые её части были изменены. Также всё, о чем сообщали пророки, посланные к сынам Израиля после пророка Мусы, разделило ту же участь, было искажено. И эта особенность «подмененной» Торы заставляет смотреть на неё больше как на историческую книгу, нежели как на книгу истины. Вместе с тем, некоторые её части совпадают с Кораном и согласуются с историей. Обратим внимание на один эпизод Торы, не берясь судить к какой именно части он относится - к искаженной или не искаженной. Вот как повествует Тора о диалоге праведного Ибрагима с хеттами в связи со смертью Сарры:

«И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хеттовым, и сказал:

Я у вас пришелец и поселенец: дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.

Сыны Хетта отвечали Аврааму и сказали:

Послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей».(«Бытие», глава 22: 3-12.). Далее в этом же отрывке описывается, как Ибрахим попросил главу Хеттов продать ему понравившуюся ему пещеру для погребения жены. «Ефрон же сидел посреди сынов Хеттовых; и отвечал Ефрон хеттеянин Аврааму вслух сынов Хетта, всех входящих во врата города его, и сказал:

Нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего, дарю тебе её, похорони умершую твою.

Авраам поклонился пред народом земли той…» («Бытие», глава 22: 3-12.).

В этой очень трогательной сцене диалога Ибрахима с хеттами мы видим проявление внимания, сочувствия, сострадания и в высшей степени человечности со стороны хеттов по отношению к Ибрахиму, оказавшемуся в тяжелом положении. Но, что особенно вызывает интерес, так это обращение хеттов к Ибрахиму: «Послушай нас, господин наш. Ты князь Божий посреди нас...». Ибрахим был среди хеттов чужеземцем, не имевшим права даже на клочок земли для захоронения своей жены, однако к нему обращаются как к «Господину», «князю Божьему». Что это, как не уважение, проявляемое к пророку Всевышнего и прямое признание пророческой миссии пророка Ибрахима, признание его религии единобожия, то есть Ислама. А ведь это было за несколько тысяч лет до ниспослания Корана и прихода пророка Мухаммада!

Надо отметить, что данный эпизод в Торе противоречивый, так как хетты на тот период проживания в Ханаане (Палестине) вместе с пророком Ибрахимом, описаны язычниками.

В Торе сообщается о хеттах, живших в Палестине с родственными им народами и во времена пророка Мусы, (Моисея) мир ему. Надо отметить, что земля Ханаан или страна Ханаан так называлась по имени деда Хетта – родоначальника народа Хеттов и тогда территория этой земли была гораздо обширнее нынешней Палестины и включала в себя земли соседних с ней государств. Эта часть Торы, описывающая, события, происходившие в Ханаане во времена Моисея, почти во всём совпадает с описаниями Корана. После того, как Муса (мир ему) вывел народ Израиля из Египетского рабства, Аллах ему повелел ввести его народ на Священную землю Ханаан (Палестину). Но из-за боязни пред хеттами, жившими там, они отказались туда войти.

«(И вспомните, как) Муса народу своему сказал:

«О мой народ! Вступите на святую землю, что Богом предназначена для вас, (в бесчестии) назад не обращайтесь, чтоб не обречь себя на тяжкую потерю»:

Но молвили они:

«О Муса! На сей земле – народ великорослый. Мы никогда не вступим на неё, пока они оттуда не уйдут. А коль они её покинут, мы тотчас же в неё войдём» (Св. Коран, 5:20, 21). И ответили Мусе на его призыв: «Иди же ты и твой Господь, и там вдвоем сражайтесь, а мы здесь посидим и подождем! (Св. Коран, 5:24). За ослушание приказу Аллаха, народ Мусы был наказан и рассеян по пустыне на долгие сорок лет. «…Ответил Бог (Мусе): На сорок (долгих) лет она запрещена им будет. Блуждать им бесприютно по земле. Ты ж не скорби об этом злом народе» (Св. Коран, 5:24, 26.).

А вот некоторые повествования об этих событиях в Библии:

«И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую …и, высмотрев землю…, рассказали ему..: народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные и весьма большие; и сынов Енаковых мы видели там. «Амалик живёт на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Амореи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. Там видели мы и сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их». (Библия, Числа, 13, 18 30, 34). «И подняло всё общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея, и Аарона все сыны Израилевы, и всё общество сказало им: о, если бы мы умерли на земле Египетской или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?..» (Числа, 14:1-3).

Отказ сынов Израилевых выполнить приказ Всевышнего и Его пророка навлек Гнев Божий на этот народ: «Не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня не увидят её…, а ваши трупы падут в пустыне сей. А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне. По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет…» (Библия, числа, 14:23, 32, 33, 34).

Обратим внимание, что жители Ханаана вместе с хеттами в Торе названы «Сынами Енаковыми от исполинского рода». То есть и в Коране и в Торе подтверждается, что жители Ханаана были великанами. Вспомним в связи с этим об адыгских великанах – Нартах, ставших известными всему миру благодаря эпосу «Нарты».

Но кто такой Енако, чьими сынами являлись жители Ханаана? Ведь насколько известно, Ханаан населяли сыны Ханаана: «От Ханаана родились Сидон (первенец его Хетт), Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись» (Бытие, гл. 10, 15, 18.) И среди этих имен нет имени Енако. Из этого следует, что упомянутые в Торе «Енако» имя нарицательное и не что иное, как транскрипция адыгского слова «Иныкъо», что буквально переводится как «сын великана», «сын большого», «сын огромного». А оно в точности совпадает с пояснением, данным в Торе: «сынами от исполинского рода».

Период жизни хеттов в Палестине во времена пророка Мусы, также описан в Торе языческим. Но логичнее было бы предположить, что во времена пророка Ибрахима, хетты, по крайней мере, какая-то их часть, были единобожниками, а во времена пророка Мусы, уже были полностью язычниками, и за это лишенными чести проживания в Священном городе.

[b]Редкий пример постоянства

[/b]
В своем труде «Путешествие вокруг Кавказа» Ф. Дюбуа, говоря о высокой традиционной культуре адыгов, обстоятельно отмечает устойчивость адыгских обычаев, складывавшихся и утверждавшихся на протяжении многих веков и тысячелетий. «Племена Кавказа, - пишет автор, - представляют обычно редкий пример того постоянства, с каким некоторые народы сохраняют свои древние нравы. Ни одно из первобытных племен не осталось более верным своим античным нравам, чем черкесское». Видимо, благодаря этой самой верности древним нравам и оказалось возможным, что адыги пронесли через века и тысячелетия менталитет единобожника, человека, покорившегося воле Всевышнего (буквально – мусульманина). На отдельных этапах истории этот менталитет, этот закон оказывался выше его носителей – адыгов, которые отклонялись в разные периоды от религии единобожия и склонялись или были склоняемы к язычеству и чуждым вероисповеданиям. Но, в конце концов, через череду бедствий и испытаний, Всемогущий Аллах вернул на истинный путь адыгов уже после прихода пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Возвращение Ислама к адыгам было облегчено тем фактом, что он соответствовал почти во всем духу и менталитету адыга, несмотря на многие века блужданий во тьме язычества и отхода от веры.

[b]Р. Абдаллахов, газета «Свет истины»

скачать dle 12.0

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
В Адыгее возбуждено уголовное дело по факту мошенничества на сумму около 3,5 миллионов рублей 12:00 Четверг 0 36 В Адыгее возбуждено уголовное дело по факту мошенничества на сумму около 3,5 миллионов рублей По результатам проверки, проведенной по факту законности использования денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы по развитию сельского хозяйства на территории