31.03.2010 – 11:03 – Натпресс
Сегодня уже никто не хочет задуматься над тем, что до 1943 года карачаевцы не проживали на территории Черкесской автономной области (ЧАО). А сама территория Карачаевской автономной область (КАО) была соткана «с миру по нитке», точнее говоря, из черкесских и казачьих территорий.
В 1957 году карачаевцев поселили в наши квартиры, чтобы не селить отдельным моноэтническим анклавом на территории бывшей КАО. Лишь после создания Карачаево-Черкесской автономной области карачаевцы начали возвращаться в свои селения. Этот отток был незначительным и представлялся в основном людьми старшего поколения.
Большая часть карачаевского народа была расселена между русскими, черкесами, абазинами и ногайцами. Кроме этого на территории Черкесской автономной области были заложены новые карачаевские поселения Дружба, Ильич, Заречный, Кобу-Баши, Холодный Родник, Чапаи. И сегодня на территории собственно ЧАО обосновалось более трети всей численности карачаевского народа.
Все бы хорошо, но карачаевская общественно-политическая элита не считает необходимым соблюдение элементарных правил общежития. И здесь уместно отметить, что исторически в международном плане эти примеры не беспрецедентны – аналогично складывались межэтнические отношения в Абхазии.
Если в 1906 году в Абхазии проживало около 3% грузин, то в 1967 году их было уже около 60 %. К чему это привело в 1992 году, мы уже знаем. И главной причиной стало неуважение к интересам коренного населения, попытки грузинского большинства решать свои узко национальные интересы за счет интересов абхазского меньшинства.
К сожалению, в КЧР это повторяется сегодня один в один. Именно с подачи карачаевской общественно-политической элиты был затеян вопрос переименование столицы КЧР г. Черкесска в Алан-Калу. Именно они, пользуясь своим большинством в парламенте и городской Думе, убрали слово Черкесск с вывески на здании городской мэрии.
Именно их исторические выкладки наглядно свидетельствуют о том, как им ненавистно все, что связано со словом «черкес». Укрепив всеми правдами и неправдами устои этнократии в КЧР, они потеряли чувство меры, и обязывают другие народы республики служить интересам исключительно общественно-политической элиты Карачая.