» » » "Ни один адыг себе бы этого не позволил": эксперты о происхождении "антиваххабитов" на Северном Кавказе
"Ни один адыг себе бы этого не позволил": эксперты о происхождении "антиваххабитов" на Северном Кавказе 10:19 Понедельник 0 2 675
2-03-2015, 10:19

"Ни один адыг себе бы этого не позволил": эксперты о происхождении "антиваххабитов" на Северном Кавказе





Появление так называемых антиваххабитов, то есть отрядов местного населения, готовых бороться с экстремистским бандподпольем, не связано с деятельностью национальных общественных организаций, а также со структурами традиционного ислама, и, возможно, имеет свои источники за пределами региона. Об этом заявили опрошенные ИА REGNUM представители общественных организаций Кабардино-Балкарии и эксперты.

Напомним, что после активизации боевиков в Кабардино-Балкарии зимой 2010-2011 годов в республике появились слухи о неких отрядах "антиваххабитов", намеренных силовым путем мстить семьям боевиков. Им приписывался ряд совершенных в феврале нападений на дома, где проживают родственники экстремистов. Недавно анонимный гражданин, представившийся жителем КБР и членом отряда "антиваххабитов", дал интервью одному из федеральных каналов.

Заместитель председателя Координационного совета адыгских общественных организаций КБР Анзор Шахмурзов в беседе с ИА REGNUM заявил: "Не думаю, что в идеологии так называемых "антиваххабитов" может быть какая-то этническая составляющая. А если бы они и выступали от лица какой-то национальности, то подобные выступления эту национальности лишь дискредитировали бы. К примеру, появление лидера "антиваххабитов" на фоне адыгского флага может сыграть только против адыгов, учитывая к тому же заявления о готовности убивать детей ваххабитов, чего ни один адыг себе никогда бы не позволил. Что касается позиции этнических общественных организаций, то они должны сейчас резко выступить против этого явления. Причем это должны быть общественники всех этносов".

Шахмурзов считает, что источники явления, названного "антиваххабизмом", лежат за пределами региона: "По поводу возникновения думаю, что оно инспирировано внешне. Я знаком со всеми категориями людей, озабоченных данным вопросом, и никто из них не высказывал намерений проводить вооруженные акции", - подчеркнул общественник.

Председатель совета организации балкарского народа "Алан" Суфьян Беппаев считает, что общественные организации и национальные объединения КБР не могут быть причастны к подобным инициативам. "Что касается позиции общественных организаций в этом вопросе, то она должна быть чисто государственной. Есть законы, их и надо придерживаться общественникам в своей работе", - отметил Беппаев.

Руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков в беседе с ИА REGNUM заявил, что попытка спровоцировать вооруженный "антиваххабизм" должна встретить более организованный отпор всех общественных сил. "Что касается позиции национальных общественных организаций, то они должны сейчас ее обозначить, заявив о себе в полный голос, - подчеркнул правозащитник. - Это сейчас как никогда важно. Вообще это весьма опасное явление, которое в конечном итоге лишь способствует нарастанию насилия с обеих сторон".

"Трудно сказать, какая идеология может быть у "антиваххабитских" групп. Не исключаю, что она может быть и этнической, учитывая то, что лидер данной группы делал видеообращение на фоне адыгского флага. То есть версия о том, что это некто "патриотически настроенный", имеет право на существование. Ведь не забывайте, что салафиты отрицают национальную составляющую, на этом фоне весьма показательно убийство этнографа Аслана Ципинова. Впрочем, это могут быть и провокаторы, могут быть и другие силы", - считает Хатажуков.

Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Ахмед Ярлыкапов заявил, что причастность к подобным инициативам традиционного исламского духовенства практически невероятна. Ранее в интервью ИА REGNUM Ярлыкапов отмечал, что силовое противостояние разных групп верующих не первый год наблюдается в Дагестане, однако перенос его на другие регионы Северного Кавказа вряд ли возможен.

ИА REGNUM



Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Вячеслав Чирикба. «Убыхский народ практически сгорел в борьбе за свободу» 11:15 Четверг 0 10 080 Вячеслав Чирикба. «Убыхский народ практически сгорел в борьбе за свободу» еседа Инны Хаджимба с доктором филологических наук, лингвистом-кавказоведом Вячеславом Чирикба. – Как вы стали изучать убыхский язык? – Убыхским языком я начал заниматься профессионально, когда
Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года 12:29 Пятница 0 5 111 Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа Уважаемые соотечественники! События более чем вековой давности возвращают нас к далеким годам, когда в борьбе за Кавказ
Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года 12:29 Пятница 0 5 111 Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа Уважаемые соотечественники! События более чем вековой давности возвращают нас к далеким годам, когда в борьбе за Кавказ
Куда делся кавказский обычай не хвалить своих собственных детей? 10:45 Понедельник 0 1 363 Куда делся кавказский обычай не хвалить своих собственных детей? Когда-то на всем Кавказе действовал жесткий запрет на похвалу своих детей. Я помню тех аульских стариков, которые замолкали и поджимали губы, когда кто-то начинал хвалить их сыновей. Они никогда не

х