Али Кешт: О черкесской идеологии. Кто представляет интересы черкесов? » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

» » » Али Кешт: О черкесской идеологии. Кто представляет интересы черкесов?
Али Кешт: О черкесской идеологии. Кто представляет интересы черкесов? 11:32 Суббота 0 5 275
27-08-2011, 11:32

Али Кешт: О черкесской идеологии. Кто представляет интересы черкесов?


События на черкесской арене следуют друг за другом, возникают новые обстоятельства и новые вопросы. Возможно, характерным для этого этапа является поворот вектора черкесской политической мысли в сторону источника политических действий. Нынешний этап, несущий новые события, считается уникальным тем, что наделяет черкеса способностью проводить сравнение между различными черкесскими течениями и различать, кто из них действует в интересах черкесов, а кто лишь создает такое впечатление ради достижения различных целей. Нынешний этап можно назвать этапом "истины и раскрытия карт", поскольку различные взгляды и события, преподносимые нынешним этапом, дают редкий шанс обнажить устремления каждого, кто пытается представлять черкесский народ - будь то в виде общественных организаций, институтов или отдельных лиц.

В этой статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

Кто действует от имени черкесского народа?

Какова направленность различных черкесских течений в вопросе отстаивания черкесских интересов? (Краткое сравнение).

Конечно, одна статья не в состоянии охватить целиком такой сложный вопрос, но она способна пролить свет на некоторые важные моменты. Как говорится, лучше зажечь свечу в темноте, чем сидеть в темноте и проклинать ее тысячу раз.

Ниже будут приведены простые примеры деятельности и направленности некоторых из черкесских течений. Это наглядно покажет нам, действуют ли они в интересах черкесского народа или нет.

Кто представляет черкесов?

Первое. На родине (Черкесии) организации, течения и органы, представляющие черкесский народ, можно разделить на:

Официальные государственные структуры; под ними подразумеваются президенты черкесских республик, черкесские депутаты парламентов этих республик, сенаторы и депутаты Госдумы. Президенты республик назначаются федеральным центром (Москвой), и за их утверждение голосуют депутаты, как правило, представляющие правящую партию (Единая Россия) или независимые депутаты, так как российские законы запрещают создание политических партий, имеющих национальный характер.

Черкесские общественные организации, наиболее известными из которых являются Международная Черкесская Организация (МЧА), организация Адыгэ Хасэ и Черкесский конгресс.

Второе. Черкесская диаспора, представленная огромным количеством общественных организаций и гражданских институтов, таких как черкесские ассоциации и пр.

Что касается глав черкесских республик (здесь имеются в виду президенты республик Кабардино - Балкария и Адыгея, так как в Карачаево-Черкесии президентом как правило назначается карачаевец), то, как сказано выше, они назначаются Москвой, и это дает ясное представление о том, в какой мере их деятельность направлена на благо черкесского народа. В 2007 году названные черкесские лидеры и их сторонники участвовали в пресловутом так называемом "юбилее 450-летия воссоединения с Россией", празднование которого знаменовало "добровольное" присоединение черкесов к России, и выступили по этому поводу с торжественными речами. Но являлось ли правомерным это празднование? Действительно ли черкесы присоединились к России добровольно?! История свидетельствует об обратном, и о том, что эти торжества являются фальсификацией и подделкой истории. Но главы республик - это работники, находящиеся в подчинении российского руководства, и они вынуждены участвовать в этих церемониях. Другими словами, в тех ситуациях, когда черкесские интересы входят в противоречие с курсом российского руководства, президенты занимают сторону российского правительства, и по этой причине они не являются истинными представителями интересов черкесского народа, не говоря уже о том, что они назначаются Кремлем, который всегда проводит политику, противоречащую интересам черкесского народа, как это видно из приведенного выше примера. Таким образом, президенты не представляют черкесский народ в достаточной мере.

Что касается черкесских парламентариев, то можно привести следующий простой пример их деятельности. В 2009 году Российская Федерация направила республикам указания по устранению из конституций статей, имеющих суверенную и "сепаратистскую" окраску, хотя это противоречит самой федеральной Конституции и соглашениям, подписанным между Республиками и Российской Федерацией. Этот проект был представлен черкесским парламентам для голосования. В КБР, где механизм голосования был тайным, пересмотренный проект конституции был отклонен дважды. Но со стороны федерального центра последовали другие нарушения закона, и поступило указание, чтобы голосование было открытым, и вслед за этим парламенты проголосовали за проект поправки к некоторым статьям Конституции Республики, касающимся "суверенности" (верх демократии). Из конституции были изъяты статьи, гарантировавшие суверенность, и республики были преобразованы, по словам некоторых, в заповедники. Из сказанного выше следует, что черкесские парламентарии также являются управляемыми и лишены права выбора, следовательно, они не имеют возможности работать в интересах черкесского народа, и легитимность представления ими черкесского народа также неполная.

Отследив цепочку разных событий, можно сделать вывод, что главы черкесских республик и черкесские парламентарии не работают на интересы черкесского народа, и это непреложный факт.

В отношении черкесских общественных организаций можно привести яркий пример, дающий четкое представление о направленности их деятельности. Речь идет о ситуации, когда в конце 2009 года были приняты поправки к Республиканскому закону №13 "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике", а так же в первом чтении был принят законопроект "О статусе земель отгонного животноводства в Кабардино-Балкарской Республике". Согласно этим законам, балкарцам (9% населения) отходили 37% территорий республики, в результате чего каждый балкарец, получал в десять раз больше земли, чем черкес. Эти законы представляли собой верх несправедливости в отношении черкесов, которые составляют 54% населения и являются исконными хозяевами земли.

Черкесские общественные организации ответили на это следующим:

Международная Черкесская Ассоциация с резиденцией в Нальчике не предприняла никаких действий, наоборот, видные деятели МЧА даже начали призывать народ к миру и согласию. То есть, когда идет разворовывание черкесских земель, к этому стоит относиться с миром и согласием. Такова была позиция МЧА и ее организаций-сателлитов.

Организации "Черкесский конгресс" КБР и "Хасэ" отвергли этот закон и призвали к волне демонстраций и протеста. В ответ их разогнали и запретили впредь организацию подобных акций. На руководителей Черкесского конгресса и "Хасэ" было совершено нападение, их избили. Кроме того, штаб-квартиры этих организаций разгромили и пытались поджечь. Несмотря на многочисленные сообщения в новостях о нападениях и запугивании председателя Черкесского конгресса КБР и членов этой организации группами охраны президента, настойчивость, железная воля и сопротивление запугиваемых все же привели к приостановке принятия этого закона и направлению его на повторное рассмотрение. Реакция президентского аппарата и парламента, как и следовало ожидать, была негативной, так же как и позиция МЧА.

Из вышеприведенного примера становится четко ясно, что организация "Черкесский конгресс" и "Хасэ" пожертвовали своими лидерами во имя интересов черкесского народа. Но нет сомнения в том, что отдавать 37% черкесской земли не в интересах черкесского народа. Следовательно, такие организации как Черкесский конгресс КБР заслуживают от черкесов диаспоры и черкесов, проживающих на родине, всяческой поддержки и выражения солидарности.

По поводу черкесской диаспоры, сути ее отношения или общей политики, проводимой большинством организаций и учреждений, представляющих черкесский народ за границей, по отношению к родине, можно заметить следующее:

Эти черкесские организации видят в российских властях "верного покровителя" истории, остатков черкесских земель и проживающих на них черкесов.

Эти организации считают российские власти единственным связующим звеном между черкесской землей и диаспорой. Несмотря на то, что ни один здравомыслящий человек не может доверять как покровителю и связующему звену российским властям так и МЧА после их вышеописанных действий.

Большинство так называемых черкесских обществ за рубежом являются частью системы международной черкесской ассоциации, и эти организации прислушиваются лишь к российским властям и МЧА. Несмотря на то, что большинство событий, которые происходили и продолжают происходить на черкесской родине, четко и ясно доказали, что российские власти, МЧА и ее сателлиты не работают в интересах черкесов, появление некоторых других национальных черкесских организаций до сих пор игнорируют.

Чтобы показать основные направления деятельности этих черкесских организаций и понять суть этой деятельности, можно привести следующие примеры.

В 2007 году заместитель председателя черкесского общества Нью-Джерси из США, в стране, где, как говорят, свобода и справедливость считаются важнее хлеба и воды, направил телеграмму президентам черкесских республик, поздравляя их с 450-летием добровольного присоединения Черкессии к России (?!!) с пожеланием всяческих успехов от своего имени лично и от имени всех черкесов-"членов общества" по случаю этого знаменательного события. (?!!)

Приведем еще один пример, демонстрирующий направления деятельности черкесского общества за рубежом и других организаций, которые поддерживают позицию МЧА касательно интересов черкесов. В 2010 году после очередного футбольного матча был убит русский болельщик, его убийцей оказался кавказец. Позже председатель общества KAFFED, которое является самым крупным объединением черкесских обществ в Турции, посетил российское посольство в Турции, чтобы выразить соболезнование и сочувствие, в то время как черкесская молодежь занималась организацией демонстраций в поддержку кавказцев и против расовой дискриминации в России.

Несмотря на то, что 2010 год принес плохие новости об убийстве молодого черкесского активиста Аслана Жукова и журналистки Бэллы Ксаловой, председатель KAFFED не выразил соболезнований и осуждения, и не выказал беспокойства в Российском посольстве по отношению к этим преступлениям, которые привели к гибели черкесов. Странным образом он поспешил выразить соболезнование о погибшем болельщике. Здесь можно видеть расхождение позиций этих организаций, которые трудно рассматривать как позиции, служащие интересам народа.

Организация "Еврохасэ" (черкесская организация в Европе) уже несколько лет проводит черкесский день в Европарламенте. К этой организации с просьбой поместить на сайт данной организации заявление, подписанное форумом черкесской молодежи, который состоялся 12.09.2009 года, обратились участники данного форума, представляющие интересы черкесской молодежи в Черкесии, однако получили отказ.

В качестве причины было дано следующее объяснение: "Мы работаем вне политики и только в социально-культурной сфере", хотя в заявлении содержался всего лишь призыв к привлечению молодежи для участия в работе организаций и реформирования системы действий черкесов.

Тем не менее, в то же самое время данная организация на своих конференциях обсуждает такие вопросы, как независимость Абхазии и Южной Осетии, которые, несомненно, являются политическими темами. Это является верхом противоречия. Здесь возникают вопросы об истинных целях данной организации.

Вышеприведенные примеры отражают направление работы черкесских организаций, находящихся в странах, в которых предоставляется значительное поле свободы деятельности, а также то, что работа по решению проблем черкесов организована на очень низком уровне.

Другие черкесские организации, находящиеся в странах Ближнего Востока, проводят работу, которая заключается лишь в том, чтобы "публиковать/рассылать послания", которые, по сути, никому не приносят пользы. Они лишь преследуют цель восхвалить те или иные качества определенных лиц черкесского происхождения, участвовать в различных конференциях, организуемых русской диаспорой в этих странах и требовать признания того факта, что черкесы относятся к славянским народам и т.п.

Всё вышесказанное подтверждает, что черкесские организации, находящиеся за рубежом, а также те, которые поддерживают деятельность Международной Черкесской Ассоциации, проводят определенную политику, свидетельствующую о том, что их деятельность далека от интересов черкесов.

Основную проблему представляют не эти организации сами по себе, а их руководство и лидеры, которые либо не понимают тех проблем, с которыми сталкивается черкесский народ, либо считают, что нужно примириться с судьбой или подчиниться чужой воле.

Это очень опасно, так как слабость руководства в национальных вопросах, а также снижение уровня их патриотического национального мышления привело к явному искажению черкесской идентичности, а проводимая ими политика, далеко отстоящая от национальных интересов черкесов, ведет к исчезновению черкесской нации.

Слабое мышление "головы" черкесского народа (т.е. его руководства) является не просто недостатком, оно стало основной причиной невежества черкесов, превратившего их в удобный инструмент для исполнения чужих проектов. Это в свою очередь привело к появлению целых поколений, не знающих ничего о своей национальной идентичности, за исключением танцев и песен, а также некоторых ложных исторических фактов, восхваляющих достижения черкесов за пределами родины, при этом полностью забывая о своей исторической родине. В настоящий период времени представитель черкесской нации, вероятно, сможет впервые точно указать на слабые места и найти потерянное звено в действиях черкесов, которым являются контроль и отчетность.

Дальнейшее снижение эффективности работы руководства черкесских организаций происходит из-за отсутствия контроля со стороны определенного органа, который обеспечивал бы контроль их действий во внутренней и внешней политике, а также отслеживал и анализировал бы допускаемые ошибки.

Известно, что черкесские лидеры и руководство при любом обсуждении своей политики начинают маневрировать и прикрываются тем фактом, что они избраны в результате законных выборов в МЧА. То есть они якобы являются выразителями воли черкесского народа, избраны им и кроме него они никому не обязаны давать отчет о своих действиях, кроме как через специальные каналы.

Конечно, большинство членов исполнительных и административных органов этих организаций подчиняются председателю и верны ему независимо от его поведения и политики, так как при проведении выборов председатель сам подбирает угодных ему людей, а в большинстве случаев председатель получает уже готовые списки тех людей, которые были бы угодны различным инстанциям, с которыми им приходится сотрудничать (т.е. российским властям).

Таким образом, ясно, что в отношении большинства черкесских руководителей имеется много вопросов, но, тем не менее, они не меняются и остаются на своих постах. Причина заключается в том, что нет инструментов контроля и отчетности о проводимой политике данного руководства.

Здесь возникает вопрос: Кто сможет выполнять эту миссию? Именно молодые люди как часть черкесского общества могли бы взяться за это дело, но вот уже много лет они не могут получить доступ к делам (их "отодвинули"). Оказывая на них давление с помощью черкесских традиций ("старших нужно уважать и слушать"), молодых людей заставляли исполнять чужие планы, так как у самого руководства абсолютно отсутствовали основы национального мышления.

Как говорит один из черкесских националистов (патриотов), данное руководство обманывало, хитрило и облачалось в разные одежды, чтобы добраться до вершины социальной пирамиды, а само занималось разрушением черкесского духа и стойкости, черкес стал пустым человеком, без принципов.

Разве может считаться храбрым человек, который забывает свою историю и Родину? Разве может считаться верным человек, который лжет и меняет свои принципы в соответствии с действующей системой, несмотря на то, что он не имеет ничего общего с этой политической системой?

Разве могли подумать те герои, кто проливал кровь за свободу черкесов, что их потомки захотят участвовать в олимпиаде, которая должна состояться на земле, в которой еще не истлели их кости?

Приведем пример с Русланом Кешевым. Заметим при этом, что 30 лет – средний возраст тех, кто входил в состав делегации в Эстонию. Далее будут описаны два примера, которые подтверждают, что только молодые люди смогут решать те задачи, которые стоят перед черкесским движением.

В Черкесске в 2008 году проводился форум независимой молодежи. Руслан Кешев на данной конференции заявил о необходимости объединения всех черкесских регионов в единый субъект. В советское время такой призыв расценивался бы как призыв к сепаратизму.

Господин Кешев заключил свое выступление словами: "Если Москва не захочет пойти нам навстречу, то она должна понять, что у черкесов уже не осталось терпения, чтобы выносить ситуацию, созданную для нашего народа в России". Эти слова Кешева были встречены бурными аплодисментами. А эта конференция благодаря молодежи стала поворотной и знаковой.

Второй пример. Одна черкешенка по имени Нур, член одного из черкесских обществ в городе Кайсери выразила возмущение участием председателя черкесского общества в съезде российских диаспор в Египте, на котором утверждалось, что черкесы являются по происхождению славянами. Это утверждение якобы могло бы помочь черкесам вернуться на родину. Этот председатель, однако, не явился на конференцию организации непредставленных народов и наций.

Нур заметила, что в заявлении съезда российских диаспор никак не упоминается черкесский народ и его проблемы. Тем временем конференция организации непредставленных народов и наций сделала специальное заявление, касающееся ситуации черкесского народа. Следует отметить, что посещение обеих конференций по затратам было одинаковым. В результате Нур поехала с друзьями в резиденцию черкесского общества и подняла вопрос о пользе участия в съезде, который не только вредит интересам черкесов, но и не признает проблем черкесского народа.

В ответ ей сказали, что председатель избран на свое место, и что он - человек преклонных лет, которому не позволено задавать подобные вопросы. Тем не менее, инцидент имел большой общественный резонанс. После чего председатель общества вынужден был поменять свою политику и даже принял участие в последней демонстрации в городе Стамбуле, которая была организована против дискриминации по отношению к кавказцам в РФ. (Конечно, его участие в ней было вынужденным в результате действий этой черкешенки и ему пришлось подчиниться требованиям молодежи.)

Наконец, надо указать на одну из особенностей политики, проводимой большинством руководств черкесских организаций. Эта особенность заключается в обмане черкесской общественности посредством замалчивания действительной ситуации черкесов на родине и за рубежом. Это выражается в изображении ситуации, будто черкесы за границей и на родине живут радостно счастливо и их положение всегда улучшается, также внушается, что нет опасности, угрожающей народу исчезновением.

Передача, которая была передана по одному из черкесских каналов 21 мая 2010 года, является лучшим примером этой политики. Данная программа рассказывала об истории черкесов, русско-черкесской войне и эмиграции черкесов.

Заключение передачи стало, однако, "приятной неожиданностью". В передаче было сказано, что черкесы сейчас имеют собственные республики, а за границей у них отличная жизнь и диаспора находится в постоянном контакте с родственниками на родине.

По всем меркам это - ложь, потому что в данной передаче не была упомянута ситуация с землей, сложившееся в КБР при реализации Федерального закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фальсификации истории черкесов тоже не были упомянуты. Лучший пример дезинформации подобного рода – работа канала Russia Today, а также убийство черкесских активистов на родине, проблемы владения родным языком и национальной идентичности за рубежом, и ухудшение ситуации в этих направлениях; а также другие вызовы и угрозы, для которых не хватает места в этой статье, но которые стоят перед черкесским народом сегодня и которые угрожают ему в будущем.

Эта политика ведет к усугублению невежества в национальном вопросе среди черкесов, и она является ложной и искажает действительность в полном смысле этого слова. Некоторым может показаться, что эта ситуация преувеличена, и имеет место паранойяльная теория заговора о наличии внешней силы, которая движет руководством черкесских организаций на родине и за рубежом, что якобы является дурной фантазией и преувеличением фактов.

Однако, проводимая скоординированная политика и доказательства, которые подтверждают наличие враждебной политики в отношении черкесских интересов, на самом деле свидетельствуют о наличии чего-то неправильного, и настоящий этап, как было упомянуто, открывает возможности для выявления этого недостатка.

Попытки доказать отсутствие у черкесов общих проблем, и главное отсутствие элементов единого мышления напоминают политику, проводившуюся российскими властями во время оккупации Польши, когда в польское общество были засланы поляки, сторонники русских с целью убедить своих соотечественников в том, что народ разделен на группы и у каждой их них свои проблемы.

Любая черкесская национальная организация, если хочет достичь успехов, должна концентрировать внимание на просвещении черкесской молодежи в национальных вопросах. Это единственный способ сохраниться как народ. Единственный путь состоит в том, чтобы черкесская молодежь почувствовала себя частью единого крепкого фронта с осознанием того, что на ней лежит долг защищать родную землю всеми доступными ей законными силами и возможностями.

Пример Косово в 80-х годах прошлого века может нас научить многому. Если один черкес рассказал бы своему брату в Косово в Югославии времен Тито, что страна распадется и черкесы окажутся между огнем сербов и албанцев, он бы не поверил. Но в 90-е годы это стало реальностью, и косовские черкесы нашли единственное убежище – Родину. Случилось это в тот момент, когда весь мир закрыл перед ними двери. Тогда они были в меньшинстве и вынуждены были противостоять одновременно сербского огню и албанскому пламени. Верно, что возвращение косовских черкесов не было абсолютно успешным. Но мы имеем в виду, что черкесы не знают о том, что готовит им судьба. Если они считают правильным продолжать жить как меньшинство за рубежом и даже на родине, то это будет новая трагедия в дополнение к другим трагедиям черкесского народа.

Поэтому необходимо рассуждать, руководствуясь в первую очередь национальными категориями, чтобы, быть может, это и трудно - возвратить черкесов на Родину, чтобы они могли направить свои усилия на развитие своей родины и защиту своей истории, что создаст для них чувство безопасности перед превратностями судьбы.

Молодежь – наша основа и надежда, и ее просвещение в национальном плане является долгом каждой черкесской организации и учреждения, какой бы она ни была. Любая политическая единица, отвергающая эту политику, является, по сути, врагом интересов черкесского народа.

Самое важное - это то, что черкесская молодежь должна быть способна проводить различие между национальным черкесским руководством и черкесскими руководствами, проводящими неправильную, двойственную, лицемерную политику.

Также черкесская молодежь должна стремиться к самообразованию в национальном вопросе. А это дело требует, прежде всего, слежения за развитием событий на родине и прогнозирования и предупреждения проблем с использованием современных способов связи.

Когда черкесская молодежь начнет регулярно следить за происходящим на родине и чувствовать, что она является частью единого целого и что на ней лежит ответственность, тогда проявится то, что называется национальным чувством, и за словами последуют дела.

Интернет - важнейший признак нынешней эпохи, и всякий знает силу этой всемирной паутины. Поэтому отслеживание черкесской молодежью с его помощью новостей с родины считается первым шагом в самообразовании и просвещении других в национальном вопросе.

Можно сказать, что это является первейшей обязанностью черкесской молодежи. Конечно, здесь имеется в виду отслеживание новостей с родины, особенно политических событий, новостей и аналитических статей, а не новостей о танцах, живописи, искусстве и т.п, так как эта сторона достаточно освещается черкесскими организациями за рубежом и на родине.

Один мудрый бедуин сказал: "Никогда арабам смерть не грозила уничтожением, но то, что их уничтожает, - это дурное потомство", т.е. смерть сама по себе не является причиной исчезновения народа. Причина исчезновения народа или нации заключается в наличии невежественных потомков, не знающих своей истории и страдающих от недостатка национальной идентичности, что ведет к ассимиляции и, по сути, к исчезновению этого народа как такового. Эти слова указывают на важность молодого поколения в жизни любого народа, ради его сохранения.

elot.ru


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года 12:29 Пятница 0 6 227 Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа 18 мая 1994 года Обращение Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к народам Кавказа Уважаемые соотечественники! События более чем вековой давности возвращают нас к далеким годам, когда в борьбе за Кавказ
Куда делся кавказский обычай не хвалить своих собственных детей? 10:45 Понедельник 0 2 357 Куда делся кавказский обычай не хвалить своих собственных детей? Когда-то на всем Кавказе действовал жесткий запрет на похвалу своих детей. Я помню тех аульских стариков, которые замолкали и поджимали губы, когда кто-то начинал хвалить их сыновей. Они никогда не
Делова Л. А. : К вопросу о миграционных процессах в Республике Адыгея 09:22 Суббота 0 2 158 Делова Л. А. : К вопросу о миграционных процессах в Республике Адыгея Распад Советского Союза и последующая трансформация социально-экономической жизни в Российской Федерации привели к резкому изменению демографической ситуации и новой волне миграции на всей территории