Смотреть кино в присутствии режиссера – это особое удовольствие. Сегодня его удалось испытать нальчанам: приехавший для съемок нового фильма на Северный Кавказ Винсент Мун устроил бесплатный кинопоказ в ГКЗ, - сообщает sk-news.ru.
Собравшимся в одном из кинозалов ГКЗ зрителям сегодня довелось не просто увидеть бесплатное кино и не просто задать вопросы иностранному режиссеру. Было в этом мероприятии нечто большее.
Это было похоже на прикосновение к чужим и порой странным, но в то же время близким и понятным, странам, людям, чувствам, звукам. Каждый фильм – это свой свет, цвет, запах, характер, свой рисунок танца камеры, точки зрения, настроения.
Винсент Мун познакомил нальчан с самыми разными музыкантами, играющими самую разную музыку: тут и певица Алина Орлова, и играющие фламенко Педро Солер и Гаспар Клаус, и инди-фолк группа «Beirut», и бразильская королева современной уличной музыки ГабиАмарантос,и даже часть индонезийского ритуала вхождения в транс.
После каждой короткометражной картины Мун отвечал на вопросы зрителей, а помогал ему в этом переводящий «в обе стороны» координатор российского проекта Муна на Кавказе Булат Халилов. Режиссер внимательно слушал каждый вопрос и старался как можно яснее на него ответить. Его живая и эмоциональная манера говорить никого не оставила равнодушным. Он рассказал, как снимает свои фильмы, как записывает звук с помощью нескольких маленьких микрофонов. «Все мое оборудование – ноут-бук, камера, микрофоны – вмещается вот сюда», - сказал Винсент Мун, показав зрителям скромных размеров сумку.
По словам режиссера, ему всегда легче работать не над заказными хорошо оплачиваемыми проектами известных групп, а над чем-то, что дает ему свободу для творчества. «Мои первые проекты были связаны с организацией выступлений довольно известных музыкантов на улицах, - поделился воспоминаниями Мун. – Они были абсолютно некоммерческими. А когда мне вдруг стали предлагать за них деньги некоторые известные музыкальный лейблы, я очень удивился. «Вы что, издеваетесь? Я же просто делаю то, что мне нравится», - ответил я».
Французский режиссер заявил, что снимая фильмы о разных музыкантах из разных стран, он познает мир. В рамках своего визита в Россию Винсент Мун планирует посетить еще Карелию, Москву и Санкт-Петербург. А сейчас, например, он находится в процессе съемок фильма о черкесской музыке. Режиссер ездит по республикам Северного Кавказа и снимает там музыкантов, часто уже немолодых людей, живущих в селах, играющих национальную музыку, хранящих таким способом традиции своего народа.
Винсент Мун сообщил, что он собирался приехать не один, а с музыкантами, о которых снимал фильмы. В частности, желание приехать на Кавказ выразил Гаспар Клаус, но по каким-то причинам он не смог попасть сюда в этот раз. «Тем не менее, - обнадежил зрителей режиссер, - мы обязательно приедем сюда вместе и устроим для жителей города концерты на улицах!».
«Любые показы в любых городах и странах я всегда заканчиваю одной песней», - улыбнулся Мун. Он поведал зрителям, что во время поездки в Аргентину он случайно услышал песню в исполнении Томи Лебреро и буквально сразу же влюбился в нее. Он долго упрашивал Лебреро записать эту песню, но тот не соглашался, ссылаясь на занятость. И тогда Мун пообещал, что всегда и везде будет возить за собой эту запись, будет показывать ее в каждом городе, и весь мир будет петь ее. Конечно, в этом случае музыкант уже не смог ответить отказом.
Когда после первых кадров видео под названием «ATakeAwayShow #104» зазвучала мелодия , а затем и голос Томи Лебреро, все поняли, что именно так «зацепило» Винсента Муна.
Конечно, любой из показанных Муном фильмов можно с тем же успехом найти и посмотреть в сети Интернет. В том-то заключается особенность его творчества – оно доступно любому человеку в любом уголке нашей планеты. При условии, конечно, что в этот уголок дотянулась всемирная паутина. Так вот, смотреть любое кино дома по телевизору или на мониторе компьютера – это одно, а смотреть его же на большом экране – совсем другое. Второй способ дает ощущение причастности, присутствия. И в случае с сегодняшним просмотром это было чуть ли не ключевым моментом. Увлеченный и задумчивый объектив камеры, странная, неожиданная прекрасная музыка, пританцовывающий в полумраке зала режиссер, улыбающиеся лица зрителей и тянущий свое вирусом въедающееся в память «Лай-ла-ла-лай-ла» Томи Лебреро. Именно из этих компонентов и еще чего-то, плохо поддающегося описанию словами, сложилось то особенное настроение, которое так не хотелось и не хочется отпускать.