«Anna Karamazoff» » NatPress.NET - Национальное Агентство Новостей России

«Anna Karamazoff» 09:07 Суббота 0 6 151
16-07-2016, 09:07

«Anna Karamazoff»


«Anna Karamazoff»
Многие называют эту картину одной из лучших картин всех времен и народов, её также считают одной из самых загадочных и потрясающих, а создателя картины без преувеличения можно назвать гением современности (хотя последнее – современность имеет с ним мало общего). Лично для меня он является последним из аристократов и больших художников.
Рустам Хамдамов – гениальный художник и стилист, тонкий меломан, эстет и режиссер, самый известный из неизвестных, фестивальный «бриллиант», как его еще называют, являет миру соразмерные своему таланту картины и фильмы, питаемые эмоциональной памятью самого автора. О Рустаме Хамдамове как-то сказали: «Он как тайный архив киноманов или библиотека Грозного, вырвешь одну страницу из книги и можно создать 10 фильмов. Он как густой бульон, такие люди тоже существуют». Облик главной героини фильма «Анна Карамазофф», талантливо воплощенный французской кинодивой Жанной Моро, также неуловим, как и магия автора, который с помощью кинематографа исследует литературу, живопись, музыку и самого себя. Рустам Хамдамов создает не сюжетные фильмы, а образное кино. Он называет себя постмодернистом, но создает совершенно новый киноязык. Его картины наполнены ассоциациями и метафорами, разгадывание которых обогащает зрителя. В своих картинах он оборачивается назад и обращается ко всем пластам культуры, которые пересекаются друг с другом и «говорят» со зрителем. История создания и жизни этой картины может послужить сюжетом для отдельного фильма. Единственный оригинальный негатив картины до сих пор находится у продюсеров, и никто бы не увидел фильм, если бы не копия, сделанная «пиратами», которые, не осознавая того, подарили миру возможность увидеть «Анну Карамазофф», картину, которая так и не вышла в прокат и до сих пор является незавершенной именно в том виде, в котором её задумал автор. Очередной скандал, связанный с фильмом, разгорелся во время конкурсного просмотра в Каннах, когда Жанна Моро начала топать ногами и требовать прекращения показа фильма, потому что режиссер вставил в картину отрывок (цитату) из другого своего фильма «Нечаянные радости» с Еленой Соловей и Натальей Лебле. Тогда фильм был освистан, а большинство зрителей покинуло зал.
«Anna Karamazoff»

Весь фильм пронизан цитатами и образами, совершенно непонятными неискушенному зрителю. Хамдамов создает метафоричное кино. Смешение искусств присутствует даже в названии картины, которое отсылает одновременно к Толстому и Достоевскому, смешение стилей прослеживается во всем фильме, особенно это видно в эпизоде со «взрослой» девочкой, который является, на мой взгляд, одним из самых выразительных. Хамдамов не делает исключения и для музыкального сопровождения фильма, смешивая Шопена и Глинку. Для Хамдамова нет рамок и запретов, он воплощает свое видение искусства именно так, как считает нужным. Эта картина иногда напоминает матрёшку – в эпизоде, где главная героиня попадает в кинотеатр и смотрит фильм о кино, в котором снимается кино. Этот эпизод похож на ожившую картину самого Хамдамова. Зрителю может показаться, что за причудливым нагромождением предметов и беспорядочным потоком непонятных, а иногда абсурдных образов ничего не скрывается, но этот фильм, как и другие картины Хамдамова (у режиссера – Хамдамова шесть фильмов, и все незавершенные), представляет собой узор, который складывается в картину только с некоторого расстояния.
«Anna Karamazoff»
«Anna Karamazoff»
«Anna Karamazoff»
«Anna Karamazoff»

По словам самого режиссера, в фильме нет ни одной реплики, написанной им. Все диалоги взяты из разных произведений, что уже говорит о неординарности автора. Есть и те, кто сравнивает «Анну Карамазофф» с произведениями Франца Кафки, но фильм, как и его автор, слишком самобытен, стилен и оригинален для сравнений и штампов. После просмотра, «Анна Карамазофф» оставляет вихрь мыслей и образов, которые не отпускают зрителя долгое время, которые предстоит разгадать и постичь, а безупречная стилизация, которая присуща всем картинам Хамдамова завораживает и вдохновляет. Приятным бонусом является актерский состав: Жанна Моро, Елена Соловей, Наталья Лебле, Ольга (Носова) Орлова, Петр Мамонов, Эммануил Виторган и др. Это фильм, который стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы соприкоснуться с чем-то гениальным и не знающим границ.

Диана МАШЕЗОВА.

Loading...

Загрузка...
Loading...

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Адыгский мужской костюм 09:38 Среда 0 13 124 Адыгский мужской костюм «Адыги сумели сделать довольно редкую вещь – они создали совершенный мужской и женский костюмы». Владимир Дмитриев (этнограф, научный сотрудник Российского этнографического музея). Национальный
Черкесская культура –  Хореографическое искусство адыгов 13:32 Понедельник 0 2 728 Черкесская культура – Хореографическое искусство адыгов Об особом воздействии танцоров на зрителей говорил еще Аристотель. В «Поэтике» он отметил, что посредством ритмических движений танцора изображают и характеры, и душевное состояние и действия.

х