В конце 80-х гг., после открытия железного занавеса, турист из Турции прибыл в Приэльбрусье и летним солнечным днем поднялся на канатно-кресельной дороге к вечным льдам Эльбруса. Когда он спускался, рядом с ним на кресле лежал подобранный им внушительных размеров камень. За ним следовала пара молодоженов, и время от времени посмеивались. Уже внизу, на станции, они с улыбкой спросили солидного мужчину, лицом похожего на местных жителей, для чего он прихватил булыжник и носится с ним.
Мужчина поведал о том, что он первый из потомков адыгов-изгнанников, оказавшихся в Турции после русско-черкесской войны, кто за последние 125 лет побывал на родине предков и воочию лицезрел Ошхамахо. В память об этом, и выполняя обещание, данное своей семье, он везет домой, к родным соплеменника, камень от подножия священной горы. Ответ его растрогал молодоженов до слез…
В Турции адыги съехались в радиусе 600 километров, чтобы как национального героя встретить вернувшегося с поездки в Советский Союз соплеменника. Просторный двор его дома был настолько заполнен людьми, что яблоку негде было упасть. Все хотели увидеть и услышать человека, побывавшего на обетованной земле. Когда за полночь все разошлись и двор опустел, от большого камня, привезенного из Приэльбрусья, остался лишь крошечный осколок, незаметный в кулаке ребенка. Каждый адыг унес с собой кусочек камня как частицу заповедной родины и божественного Ошхамахо.