Любимый волшебник » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

Любимый волшебник 18:48 Среда 0 1 005
29-08-2018, 18:48

Любимый волшебник


Любимый волшебник

Меня всегда завораживают авторы, которые творят для детей. Я испытываю особую теплую любовь к взрослым, сумевшим сохранить в себе ребенка. Таким человеком для меня является великий японский аниматор, один из моих любимых «волшебников» - Хаяо Миядзаки. Я не могу назвать себя любителем жанра аниме, но фильмы Миядзаки считаю бесспорными шедеврами анимационного жанра. Миядзаки обладает редчайшим даром – возвращать человека в самые лучшие моменты его жизни, даря душевное спокойствие и детскую радость.
Недавно, увидев в окне чистое ясное голубое небо, на котором безмятежно сияли белые облака, я поймала себя на мысли, что это небо из мультфильмов Миядзаки. Небо в его картинах всегда прекрасно и бескрайне, а вода прозрачно струится, сверкая в лучах солнца. Его фильмы наполнены необыкновенной магией, которая свойственна только детству.
После его фильмов меня охватывает необъяснимое чувство радости, как после встречи с другом, которого давно не видел. И каждый раз удивляет фантазия художника и умение проникать в неповторимые миры детского воображения.
Его фильмы обожают зрители во всех уголках планеты. И это легко объяснить, потому что мы все пришли из детства. Вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны».

Миядзаки из тех особенных людей, которые никогда не покидали эту страну. Его фильмы наполнены светлым ностальгическим чувством о днях, когда всё казалось возможным, когда деревья были большими, а до звезд можно было дотянуться рукой.
Миядзаки показывает мир через призму детских глаз, он думает как ребенок, чувствует также искренне и непосредственно.
Во всех картинах японского мультипликатора красной нитью проходит тема природы, как чего-то одушевленного, волшебного, магического. Это отчетливо показано в его фильме «принцесса Мононоке», где Принц Аситака оказывается вовлечен в войну между жителями Железного Города и богами Древнего Леса. Конфликт между индустриальным городом и лесными животными-духами символизирует вечное противостояние человека и природы.
Картины Миядзаки наполнены неповторимой атмосферой, которая переносит зрителя в воображаемый мир доброго сказочника, который кажется более настоящим, чем реальный. Все свои мультфильмы Хаяо Миядзаки снимал на студии «Гибли» (Ghibli), история которой началась с 1983 года с появлением его первого фильма «Навсикая из долины Ветров». Название студия получила благодаря любви Миядзаки к авиации и творчеству Сент-Экзюпери. Гибли - это одно из названий ветра сирокко. Студия выпустила десяток глубоких, многогранных, своеобразных и, безусловно, запоминающихся лент, которые заслуживают внимания зрителей всего мира.
Студия была названа в честь итальянского разведывательного самолёта времён Второй мировой войны. Сам самолёт был предназначен для Африки и назван по имени фёна в Ливии — горячего ветра из пустыни. Хаяо Миядзаки, любитель авиации и Средиземноморья, использовал это слово для названия своей студии.
В отличие от других аниме-студий эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии рискованно: если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Чтобы свести риск к минимуму, служащие нанимались на неполную ставку. Фраза «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации!» стала девизом студии.
На студии «Гибли» были сняты такие культовые мультфильмы, как оскароносный анимационный фильм «Унесенные призраками», завоевавший большое количество наград и номинаций, входящий в списки лучших мультфильмов мира, «Мой сосед Тоторо» - любимый абсолютным большинством зрителей и самих японцев, ставший символом студии персонаж, «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Навсекая из долины ветров» и многие другие.
Я немного завидую тем, кто впервые посмотрит фильмы Миядзаки. Помню чувство светлой радости и счастья, которое я испытала, впервые посмотрев
Тоторо. Это было чувство, словно я вернулась в детство, в те времена, когда даже незначительные вещи, которых не замечают взрослые, кажутся детям настоящими сокровищами. Когда дерево могло стать домом, где живут волшебные существа, а от дождя укрываешься листом лопуха, когда, подпрыгивая, бежишь на улицу, едва увидев лучи солнца, пробивающиеся сквозь крону деревьев. Ложишься спать, загадав желание, чтобы посаженные семена выросли за ночь, а утром с нетерпением бежишь проверить выросли ли они.
Самые радостные воспоминания детства оживают в голове, вспоминаешь, как и ты верила в то, что семена могут вырасти за ночь, что можно взлететь над землей, прыгать по деревьям и кататься на «котовтобусе».
Это все нам дарит детство – самая добрая и сказочная пора жизни.
Хаяо Миядзаки – проводник в мир детства, благодаря таким людям человечество не теряет веру в волшебство, а взрослые не забывают, что были детьми.

Диана МАШЕЗОВА.


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Адыгский мужской костюм 09:38 Среда 0 16 549 Адыгский мужской костюм «Адыги сумели сделать довольно редкую вещь – они создали совершенный мужской и женский костюмы». Владимир Дмитриев (этнограф, научный сотрудник Российского этнографического музея). Национальный
Черкесская культура –  Хореографическое искусство адыгов 13:32 Понедельник 0 3 657 Черкесская культура – Хореографическое искусство адыгов Об особом воздействии танцоров на зрителей говорил еще Аристотель. В «Поэтике» он отметил, что посредством ритмических движений танцора изображают и характеры, и душевное состояние и действия.