Доклад предполагается посвятить вопросам взаимоотношений индоариев и черкесов на Западном Кавказе, этимологическому анализу Адыг и Абаза. Устанавливается, что адыгский этнический мир был разделен на адыгов и абаза, с объяснением причин возникновения этой асимметричной оппозиции. Главной причиной возникновения этой дихотомии является тот факт, что в кристаллизации адыгского этноса принимали участие индоарии, населявшие Северо-Западный Кавказ на рубеже IV—III тыс. до н.э., и проточеркесы (кашки-каски), мигрировавшие на Кавказ из Передней Азии (Восточной Анатолии). Древнеиндийская лексика в этнонимике и топонимике Западного Кавказа (в древней Черкесии и Абхазии), а также значительный пласт апеллятивной лексики, отложившейся в адыгском языке, являются свидетельством тесных контактов этих двух базовых этнических компонентов, принимавших участие в становлении черкесского этнического мира на протяжении целого тысячелетия.
Индоарийская лексика в черкесском языке отражает мифологические представления черкесов. Такие емкие понятия как «бог», «душа», миф о «самошествующей» корове Ахина, термины, отражающие социальное устройство и систему управления в черкесском обществе: тхъаматэ/тхъамадэ (председатель, руководитель, вождь и др.), уэркъ (дворянин, военное сословие), пащэ (руководитель, вождь), хабзэ (закон, власть, традиция), термины, связанные с частями тела: шъхъа (голова, глава, вершина), щахэ (пах), шъэ (эмбрион, зародыш), слова, обозначающие некоторые элементы быта и хозяйства: 1анэ (пища, угощение), хатэ/хадэ (огород), шы -лошадь, название знаменитой породы черкесской (кабардинской) породы щагъдий/шагъдий.
Особое внимание уделено таким терминам как Адыгагъэ (адыгская этика) и Адыгэ хабзэ («адыгский» закон и власть), которые имеют индоарийское происхождение. В первом случае Адыгагъэ объясняется как управление, а второй термин - как «власть лучших» (для идеосемантики можно сравнить с греч. Аристократия «власть лучших»). Показывается процесс перехода термина Адыг в этноним.