Этот фильм является экзистенциальной пародией на природу общества. Это горькое отражение человеческой слабости и тщеславия. Это трагедия человека, который действительно нашел способ превзойти свои собственные страдания, который каким-то образом сумел преодолеть иллюзии, которые мы все носим изо дня в день. Но с этим знанием, он оказывается совершенно один.
"Последнее танго в Париже" - одно из величайших исследований визуальных возможностей кино. Движения камеры Бертолуччи на протяжении всего фильма характеризуют правильные шаги танго, которые два главных героя исполняют в кульминации фильма.
Фильм-Реквием по безответной любви и свидетельство склонности людей заменять любовь похотью, когда они попадают в водоворот уныния, огорчения и раскаяния.
Цель Бертолуччи состоит не в том, чтобы прославлять плотское как добродетель или презирать его как порок, а в том, чтобы использовать его как инструмент для подтверждения истинного существования темной, уродливой и звериной стороны человечества, которая так часто подавляется и лицемерно отрицается в подобных работах по этому вопросу.
Склонность Бертолуччи к искусству безгранична, и он использует ее для полного эффекта, чтобы придать фильму эстетическое ощущение. Бертолуччи использует своих персонажей сверхъестественно как средство для вторжения в неизведанные сферы человеческой психики, безжалостно проецируя их как объекты желания, отвращения и разврата.