У Уникальное шоу петербургской пианистки
Питер Фристоун – человек, который был с Фредди Меркьюри в течение последних 12 лет его жизни. Питер был другом и личным помощником музыканта, а когда лидера Queen не стало, выпустил книгу с воспоминаниями о нём. В воскресенье, 27 октября он прибыл в Петербург, чтобы принять участие в шоу удивительной петербургской пианистки Наталии Посновой «Natalia Posnova Queen Rhapsody».
Над созданием этой программы петербурженка работала четыре года. Наталия – единственная в мире пианистка, получившая разрешение от участников Queen и самого Брайана Мэя, гитариста группы, на исполнение своих интерпретаций творений Фредди Меркьюри.
Программа Посновой состоит из симфонических обработок хитов Queen и музыкальных «мозаик», в которых композиции Меркьюри соединяются с отрывками из произведений Рахманинова, Бетховена и Шопена. Сама Наталия много лет занималась классической музыкой, но всегда хотела сотворить нечто особенное.
– В какой-то момент рамки чистого исполнительства стали мне узковаты, захотелось создать что-то свое, внести свою ноту, – рассказала Поснова. – Мне подумалось – чем бы я могла себя выразить?.. В детстве я слушала много рок-музыки, моя мама была классической пианисткой, а папа играл в рок-группе. И я решила создать что-то на границе двух жанров.Создав свою первую обработку, Наталия связалась с Питером Фристоуном и с его помощью получила одобрение на исполнение.
Фото: instagram.com/nataliaposnova – Я помню первый раз, когда я познакомился с Натальей и она дала мне послушать свою музыку, – рассказал Питер Фристоун. – Это было великолепно, у меня буквально перехватило дыхание! В последствии мы встречались время от времени, и, когда появилась идея шоу, я был очень рад, всеми руками за. А сегодня я очень счастлив быть частью этого шоу!С Сердце, в котором было место для каждого
– Есть одна важная вещь, которой научил меня Фредди, – рассказал в личной беседе Питер Фристоун. – И она состоит в том, что любовь – это качество, а не количество. Потому что ты не можешь отдать сто процентов своей любви кому-то одному, а потом, встретив кого-то ещё, забрать двадцать процентов любви назад, чтобы отдать её другому. Потому что у тебя есть бесконечный источник любви.
Близкий друг Фредди Меркьюри отметил, что любовь была главной эмоцией в жизни звезды. И неважно, о какой любви идёт речь: к семье, друзьям или другим близким людям – ему всегда было о чём написать. Именно поэтому большинство песен Меркьюри – о потере любви или о её поиске.
У музыканта было огромное сердце, признался Питер Фристоун. И в этом сердце было место для каждого. У него были сотни приятелей и знакомых, вокруг него собирались тысячи людей – и Фредди дарил частичку любви каждому. Одной из обязанностей Питера была покупка продуктов и всего, что необходимо лидеру Queen в повседневной жизни и на выступлениях.
Фото: facebook.com/freddiemercury – Он не представлял, как выглядит супермаркет изнутри – он видел лишь, как еда появляется на его тарелке, – вспоминает его личный помощник. – Но однажды он вышел из ванной и заявил: «Я никому не нравлюсь, у меня совсем нет одеколона!» Это означало, что у него осталось лишь два с половиной флакона того парфюма, который он использовал постоянно. И он заявил, что поедет и сам купит себе одеколон.Вместе с личным водителем Терри Фредди Меркьюри отправился в «Harrods» – самый известный модный универмаг Лондона. Вернулись Фредди и Терри через два или три часа, вспоминает Питер:
– Терри нёс пять пакетов из «Harrods». И когда он распаковал всё, Фредди и показал флакон с одеколоном – «Вот то, что я хотел». Потом он вытащил из пакетов множество флаконов с туалетной водой и духами, и каждая горничная получила флакон! Мэри (Мэри Остин – девушка и близкая подруга Меркьюри – прим. ред.), я, каждый из нас получил флакон одеколона. Когда он покупал что-то для себя, он всегда покупал что-то для других.« «…и пусть никто не уйдёт обиженным!»
Меркьюри обожал делать подарки, вспоминает Питер. Ходят легенды о том, что музыкант раздавал друзьям чеки, на которых каждый мог подписать любую сумму. А когда дело доходило до подарков ему – Фредди всегда высоко ценил то, что сделано с любовью и вниманием.
Queen, 1976/ Фото: Chris Walter/ globallookpress.com – Для Фредди было не важно, сколько ты тратишь на подарок – 5 фунтов или 5 000 фунтов. Но если ты вкладываешь в это душу – это значило для него очень много. Например, самый любимый подарок Фредди всех времён видели все – это был жилет, в котором он снялся в клипе «These Are The Days Of Our Lives». Друг (Дональд Маккензи – прим. ред.) сделал для него жилетку, на которой были изображены все его кошки. Потому что если вы думаете о том, что хотелось бы получить в подарок кому-то, кого вы знаете, это ценится намного больше.Музыкант хотел, чтобы все вокруг были счастливы. И не просто хотел, но и многое делал для этого.
– На Рождество, например, он приглашал всех своих знакомых и друзей, у которых не было семей в Лондоне, в Garden Lodge (дом, в котором жил Фредди – прим. ред.). Каждый, кого приглашали, получал список всех, кто приглашён, чтобы каждый принес какой-то небольшой подарок для другого гостя. Он хотел, чтобы на Рождество все открывали одинаковое количество подарков, а не только он сам сидел с огромной кучей подарков.Лидер Queen никогда не забывал о днях рождения близких. Незадолго до смерти, несмотря на крайне тяжёлое состояние, он сам выбрал для одного из своих самых близких друзей – Элтона Джона – поистине царский подарок – картину импрессиониста рубежа XIX и XX веков Генри Скотта Тука.
В Вечеринки Фредди: когда полицейские приходят на шум и остаются
Веселиться автор «Богемской рапсодии» умел как никто другой. О вечеринках, которые закатывал Меркьюри, ходят легенды – для музыканта было естественно потратить пару сотен тысяч долларов на праздник, и неважно, был ли для праздника повод. Говорят, тот же Элтон Джон признавал Меркьюри первым среди тусовщиков шоу-бизнеса – и признавался, что здоровья для этих вечеринок нужно немеряно.
Фото: facebook.com/freddiemercury – Были вечеринки для журналистов, которые организовывались специально для съёмок Queen, а были вечеринки, которые он проводил дома, для своих, – вспоминает Питер Фристоун. – Я помню один из его дней рождения, не помню, какой именно, собралось около 200 гостей, и у каждого была безумная шляпа. Вечеринка шла свои чередом, все отлично проводили время. И вот после полуночи кто-то позвонил в ворота.Резиденция Меркьюри, вспоминает его друг, была оснащена по последнему слову техники – в том числе и видеодомофоном. На экране показались две фигуры:
– Один из друзей Фредди подумал, что это просто ещё два гостя, которые пришли на вечеринку, потому что у них тоже были шляпы на головах. Им открыли дверь, и в дом зашли двое, одетые как полицейские. К этому времени я спустился к двери. И увидел, что это настоящие полицейские! Они пришли к нам, чтобы мы сделали музыку потише, потому что Garden Lodge находился в самом центре района. И мы пригласили их, они остались на вечеринке и здорово повеселились.Р Работа над «Богемской рапсодией»
Питер Фристоун не только написал книгу воспоминаний о великом музыканте – он также был главным консультантом на съёмках фильма «Богемская рапсодия» с Рами Малеком в главной роли.
– Я занимался фильмом 5 месяцев, это 60 съемочных дней, и каждый день я проводил на съёмочной площадке, – вспоминает наш собеседник. – Я должен был отвечать за всё: костюмы, грим, парики... Рами Малек/ Фото: Twentieth Century Fox/ globallookpress.comСреди заслуг личного помощника Меркьюри – точное воссоздание в декорациях фильма дома, в котором жил музыкант. Как отметил Питер, создателям фильма не разрешили проводить съёмки в самом Garden Lodge. Решено было построить масштабные декорации в другом доме.
– Я предоставил им фотографии внутреннего убранства дома Фредди, – рассказал Питер. – И когда они делали комнаты в доме, где проходили съёмки, они использовали те же цвета и ту же мебель, что были в Garden Lodge. Весь интерьер, все детали, включая произведения искусства на стенах, – всё было воспроизведено. Когда я побывал в этих декорациях, в этом доме, я, конечно, видел, что это не Garden Lodge, но ощущение было такое, будто ты действительно дома у Фредди – правильное ощущение. И когда я увидел готовый фильм, было абсолютно чёткое чувство, что это Garden Lodge.Несмотря на точное воспроизведение в декорациях дома Меркьюри или концертных площадок, фильм не является документальным – и это Питер Фристоун подчёркивает особо. В картине есть частица «настоящего Фредди», признался его друг, но многое осталось за кадром.
– Вы должны помнить, что фильм охватывает лишь 15-20 лет его жизни. Если говорить о каждом из нас – то жизнь, на самом деле, достаточно скучная вещь. А фильм должен показывать зрителю то, что он хочет увидеть, что может его заинтересовать. Не нужно относиться к фильму как к правдивой истории его жизни, для этого есть много документальных фильмов на Youtube. Но когда я смотрю фильм сцену за сценой, я вижу в каждой сцене крупицы правды.Биограф Фредди отметил, что фильм «Богемская рапсодия» – голливудский продукт, и именно так его следует воспринимать, ведь невозможно втиснуть всю жизнь звезды в два часа. Но что важно – так это «правильное чувство», которое оставляет после себя картина.
Автор: Елена Кобзева