В предыдущей статье, мы уже начали рассматривать XVII век с позиции принятых стандартов красоты женского тела. Заметили, что это было время приверженности к наиболее пышным формам, и изучили три страны: Испанию, Голландию и Францию. Теперь же отправимся за чуть дальше от границ "цивилизованного мира".
Предыдущие статьи, посвященные эволюции женских форм:
1. От первобытно-общинного строя до Древней Греции
2. От империи Хань до "Золотого века" Индии
3. От времен раннего Ислама до Киевской Руси
4. От Раннего Ренессанса до Высокого Возрождения
5. XVII век — пик моды человечества на пышные женские фигуры
Российские каноны женской красоты в 17 веке
Если XVII век для многих европейских стран стал "Золотым веком" — временем их наивысшего расцвета, то для России он начался ужасно.
За 2 года до его начала, в 1598 году, наступили "Смутные времена" — один из самых тяжелых периодов российской истории, когда в небольшой отрезок в 20 лет, уместились стихийные бедствия, войны и безвластие.
Только к концу второго десятилетия, когда на троне укрепились Романовы, жизнь стала входить в сове русло. Продолжилось освоение Сибири, в середине 17 века к России присоединилась Украина, проводится церковная реформа, а в высшем свете начинается увлечение европейской портретной живописью и театром.
Наконец появляются настоящие русские живописцы, пишущие не только на церковные темы.
Пока это только портреты царских особ, но по ним мы уже можем сделать вывод о эталонах женской красоты 17 века в России.
Наталья Нарышкина — мать Петра Первого, и Евдокия Лопухина, его первая жена.Ничего удивительного, что после Смутных времен, голода и войн, возник образ такой пышной, я бы даже сказал пухлой, красавицы. Этакая классическая дородная русская женщина с самоваром или в бане — признак стабильности и надежности.
Фрагмент картины современного художника (Александр Иванов)Уже к началу 18 века, красавица начнет худеть и стройнеть, по мере того, как Россия станет становится богаче и сильнее.
Наверное многие бодипозитивистки современности не отказались бы оказаться в 17 веке, там они быстро бы нашли себе суженных среди бояр.
Китай
17 век для Китая был переломным, закончилось правление династии Мин (1644 г.), на смену ей пришла маньчжурская династия Цин, правившая до 20 века.
Маньчжуры по сравнению с китайцами были варварами, и хотя они быстро вобрали в себя китайскую культуру, вторую половину 17 века можно считать культурным упадком.
Китайская девушка времен династии Мин, это все та же классическая китаянка, которую мы рассматривали в более ранних статьях — стройная, можно сказать худая, но высокая. Без особо выдающихся женских форм.
В 17 веке в Китай начинают приезжать первые европейские колонисты и миссионеры. Если на древнюю китайскую династию они не оказывают большого влияния, то во времена династии Цин их влияние чувствуется все сильнее.
На смену высокой сухой китаянке, служившей эталоном красоты многие века, приходит образ миниатюрной девушки/женщины. Высокомерная холодная красота, сменяется приземленной житейской.
Благо нам становятся доступны картины европейских художников посещавших в этот период Китай.
Сегодняшние варианты:
(Продолжение следует)
Источник: Автор