В нашем доме живет семья: мама, папа и трое детей-погодок, мальчишкам 7, 5 и 2,5 года. Они ездят на «Лексусе», хорошо одеваются, старшие пацаны занимаются теннисом с персональным тренером. С деньгами в семье все в порядке. Но...
Мама работает и, скорее всего (свечку, конечно, не держала, но подозреваю), зарабатывает больше папы.
Это заметно и по тому, что она практически никогда не гуляет с мальчиками и не водит их на тренировкм, зато днем и вечером это часто делает папа, то есть у него есть на это время и желание.
Это можно предположить и по тому, что машину водит она (и часто уезжает на ней одна, одетая в строгую офисную одежду).
И однажды я услышала на детской площадке, как мамы, сбившись в стайку и забыв про детей, которые тем временем поедали песок, с жаром обсуждают эту ситуацию:
— Ну, понятно, он у нее в роли няньки, да на фиг такой мужик вообще...
— Удивительно, конечно, некоторые семьи устроены...
И вот, блин, еще одна сторона дремучего патриархата. Во-первых, вовлеченный в детей и умеющий о них заботиться папа — по умолчанию как бы тряпка. Папа, видимо, должен плевать на сыновей с высокой колокольни, тогда будет отец-молодец. Во-вторых, семья, в которой мужчина и женщина договорились, что жена какое-то время (или всегда) будет строить карьеру, а муж — заниматься детьми, то это фу, стремно, плохо или в крайнем случае «удивительно», но с большим негативным оттенком этого слова.
Любители рассказать, что такое распределение ролей не «па природе» — вы не по адресу. В большинстве цивилизованных стран (Норвегия, Швеция, например) современные адекватные папы не только с удовольствием делят с женой поровну декретный отпуск, вовлекаются в жизнь ребёнка, находятся рядом не в роли статиста или истукана, но и не представляют, как вообще может быть иначе. И от этого у них не только не отваливаются первичные половые признаки, но также и не начинает расти грудь, представляете!..
Они просто папы, которые способны быть папами не номинально, а с полной отдачей. И такое поведение поощряется на уровне государственной политики (например, если папа не возьмет декретный отпуск, то эти месяцы просто сгорают, поэтому гораздо лучше ими воспользоваться).
А в Англии в принципе считаются маргинальным (!) те папы, которые не ходят на родительские собрания, не гуляют каждый день с детьми в колясках или переносках, не обсуждают детей с коллегами за обедом. В Англии принята модель эмпатичного и терпеливого папы, который способен не жестко дрессировать ребенка, а мягко направлять, быть принимающим и добрым со своим малышом, открыто выражать ему свою любовь. При разводе папы настаивают на сохранении равного с мамой количества времени, которое они могут проводить с детьми. Сравните с нередкой в России модели папы, которому «на фиг не сдались дети» (под каждым моим постом вылезают такие упыри со своими откровениями), которые бегают от уплаты алиментов и вообще не интересуются своими детьми.
Значит, все-таки по-другому возможно и реально. И это не против, простигосподи, «природы». И мужчины от этого не перестают быть мужчинами. Безумно жаль, что в нашем обществе пока до этого слишком, слишком далеко. Иногда я чувствую себя как человек из будущего, который с сочувствием смотрит на людей прошлого, живущих без электричества и воды, и которые не знают и не умеют жить по-другому. И тоскливо от того, что в будущее, где все вокруг будет именно так, как должно, мне, увы, не попасть.
Источник