Никто не любит, когда любимый сериал неожиданно прерывается порядком поднадоевшей рекламой. Но признайтесь, хотя бы один любимый ролик есть у каждого. В чем секрет?
Все мы в детстве любили сказки: сопереживали героям, радовались и грустили вместе с ними. С возрастом любовь к красивым историям никуда не исчезает – мы все так же мечтаем и верим в свои идеалы. Вот с помощью красивых сюжетов на нас и влияют. Как?
Вспомним школьный курс литературы. Мировой фольклор богат, но не изобилует разнообразием сюжетов. Можно сколько угодно говорить о ментальной пропасти, разделяющей абсолютно разные нации, но факт остается фактом: в любом мифе или сказании главный герой проходит примерно один и тот же путь: уход из дома – поиск – испытания – упадок/смерть – перерождение – возвращение.
Совершенно не важно, говорим мы о немецких или русских народных сказках, о мифах Древней Греции или библейских притчах – сюжет если не одинаков, то совпадает по многим параметрам. Данную теорию (теорию мономифа) вывел американский исследователь мифологии Дж. Кэмпбелл в своей работе «Тысячеликий герой».
Обратите внимание: даже имена у героев, что называется, среднестатистические: с равным успехом все испытания проходят и русский Иванушка, и европейский Ганс. Вторая составляющая хорошей рекламы – конфликт внутренний и внешний, который определяется понятием «Бинарность Леви-Стросса». В игру вступает резкое противопоставление: счастливый-несчастный, богатый-бедный, красивый-уродливый.
В хорошем рекламном ролике вам рассказывают простую и понятную историю с хеппи-эндом, делая потребителя (вас) ее героем. Вас проводят по всем кругам ада, опускают, истощают морально и физически. Во-первых, так начинается любая сказка. Во-вторых, так получается ярче сыграть на контрасте «жизнь до и после использования продукта».
Телемагазины научились отлично использовать этот прием: люди, которые на экране пользуются старой бытовой техникой – несчастные и уставшие, а правильно поставленный закадровый голос сгущает краски. В той части ролика, где непосредственно описывается товар, меняются и герои, и картинка, и голос.
Итак, серые будни, проблемы, суровая реальность. Но затем появляется ПРОДУКТ – панацея от всех болезней, залог процветания, успеха и настоящее чудо. Проще говоря, в сказке он стал бы противоядием или конечной целью испытаний главного персонажа. Помним и о конфликте: если в первой части ролика героя бросает девушка, то во второй он должен быть непременно окружен толпой красоток.
Другие интересные статьи для вас:
Почему "Яндекс" - работа мечты
Раскрыт самый известный маркетинговый миф
Секреты работы фотографов National Geographic
Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии, ставьте лайки, и мы будем радовать Вас новыми историями от наших авторов.
Источник