Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Многие люди обладают скрытыми талантами. Очень часто об этих талантах никто даже и не догадывается. Но затем происходит некое событие, которое в корне меняет привычную жизнь. Причём само событие может быть не таким уж масштабным.
Например, человек, который совсем незнаком с музыкой, случайно берёт в руки гитару своего друга и, к удивлению окружающих, буквально за вечер осваивает азы игры на ней.
С художниками тоже иногда происходят подобные вещи. В качестве примера я бы хотел привести нашего сегодняшнего гостя – британского живописца Джека Веттриано. Мужчина родился в Шотландии в 1951 году. Однако, в противовес другим художникам, талант которых проявился ещё в дошкольном возрасте, Джек об искусстве даже не мыслил. Более того, первая его работа была максимально далека от изящества в принципе.
В возрасте 16 лет Веттриано пошёл работать в шахту и успешно пробыл на должности шахтёра около пяти лет. Однако в его 21 день рождения случилось поистине знаковое событие. Сестра будущего художника подарила ему набор акварельных красок.
С этого момента всё свободное время мужчина посвящал творчеству. Спустя пару лет его картины могли на равных соперничать с произведениями более именитых современников. Более того, полотен автора хватило на проведение нескольких персональных выставок во многих крупных городах мира.
Наконец известность Веттриано закрепилась благодаря самой королеве Елизавете, которая наградила художника почётным орденом Британской империи.
Произведения данного живописца можно охарактеризовать как яркий образчик стиля сороковых-пятидесятых годов. Тогда, к слову, в моде был нуар со всей его темнотой и романтикой. Любая картина похожа на кадр из старого фильма про детективов или шпионов. Смокинги, сигареты, дамы в откровенных нарядах. Корсеты, шпильки и непременно короткие вьющиеся волосы. За одно это я мог бы поставить картины на свой личный пьедестал почёта.
Однако вишенкой на торте может считаться и сама манера письма. Живописец мастерски использует холодные тона, очень чётко очерчивает силуэты. Даже на абсолютно «серой» картине вы видите сразу множество деталей. И при этом с лёгкостью можете уловить сюжет и понять посыл автора.
">Некая угловатость и, в некоторых случаях, намеренно увеличенная контрастность лишь придают произведениям шарм. Вы словно сами погружаетесь в эту атмосферу дождливого британского вечера, ощущаете запах дыма и тонкий аромат духов.
Источник