"Форд против Феррари" - еще один фильм, который заставит вспотеть зрителей. А поборников истории еще и довести до белого коленья. Они вновь обложатся архивными документами и будут скрупулезно выискивать недостоверности, поливая это,вне всякого сомнения,гениальное кино.
Людям же попроще достанется история не просто противостояния двух автомобильных концернов - американского ("Форд") и итальянского ("Феррари"), а целая "война" двух государств.
"Омаха Бич" произойдет в этот раз на пыльных дорогах Ле-Мана...
Если вы не в курсе этой реальной истории противостояния, то краткий экскурс в прошлое будет совсем не лишним. 60-е годы выдались для некоторых автопроизводителей и одновременно и расцветом и увяданием.
"Форд" страдал от своего гигантизма: расширив производство настолько сильно и довольно обыденно, он столкнулся с тем, что автомобили потеряли свою заманчивость. Они стали скучны и непрогрессивны. Общество потребления пресытилось четырехколесными "конями". Или так только казалось?
В 60-е мир стремительно менялся. Появились хиппи, из колонок звучало модно диско и стремительно завоевывала сердца поп-музыка. Машины обязывали отличаться от того, что наштамповал автопром все эти годы. Они должны были олицетворять движение и энергию - именно такими их создавал почти в гаражных условиях экспрессивный Энцо Феррари.
И хотя дела у него шли еще хуже, чем у "Форда", итальянец не переставал следовать дорогой к идеалу. Почти как его великие предки, вроде Леонардо Да Винчи или Николо Паганини.
Автомобили Феррари были символом победы, скорости, красоты и прогресса. Тем, чего не было у Генри Форда. И последний решил купить итальянских "экспрессионистов" , чтобы поднять имидж скучной марки ...
Попытка приобрести американской компанией одну маленькую, но гордую итальянскую потерпела полное фиаско. Энцо выгнал фордовцев лишь за то, что те, ограничили его права в контракте на участие в гонках. "Перчатка" была брошена в лицо Генри с такой силой, что тот пришел в ярость и сделал все, чтобы создать свой спорткар и унизить в гонках заносчивого итальянца.
Режиссер Джеймс Мэнголд, выступивший в 2017 г с геройским "Логаном" (тоже, в общем-то, для кого-то автомобильная ассоциация), так нажал на газ в "Форде против Феррари", что у многих заложило уши. Это поразительная история из мира автоспорта, которая показывает, насколько люди одержимы своим делом и создавались Богом именно для него.
Талантливый гонщик и конструктор Шелби (Мэтт Деймон) в реальности был и почтальоном и заводил кур. Но везде не мог заработать, кроме как садясь за руль и втаптывая педаль в пол. И так каждый на первом плане у Мэнголда - уникум автомира.
Я не раз писал о том, что никто не умеет снимать патриотичное кино так, как это делают американцы. "Форд против Феррари" - по сути, ода США. Хвалебная песнь отдельным маленьким людям вроде Кена Майлза (Кристиан Бейл). И вы знаете, они молодцы в этом, хоть многих это в нашей стране и раздражает.