В России сильны гиноцентристские традиции — обычай патриархальных культур защищать женскую репродуктивную функцию.
И хотя, как известно, после 1917 года в нашей стране установились передовые на тот момент по мировым меркам равные права для мужчин и женщин, в дальнейшем от равноправия постепенно отказывались, заменяя его как раз гиноцентризмом.
До сих пор в массовой культуре обесценено отцовство: считается, что раз женщина рожает, то ей и воспитывать детей, а мужчина в лучшем случае пусть деньги зарабатывает в семью. А так как россиянке по умолчанию отводится вторая смена по дому и детям, то...
Зато женщины у нас считаются прекрасным полом и “мужчины, дарите женщинам цветы!”.
Уступать место женщине в транспорте — ещё одна, слава богу отживающая своё гиноцентристская практика, показывающая обособленный статус женщины в нашей стране, статус слабого пола и будущей или уже матери (как будто у женщин нет других личностных качеств).
Это следствие сохраняющейся патриархальности нашего общества — при кажущемся равноправии, которое и так, впрочем, носит половинчатый характер. Мужчины и женщины равны, но рожай, ты же женщина, и рискуй здоровьем, переступай через закон, обеспечивай сембю, будь лидером, ты же мужчина. (Мужчины при патриархате — расходный материал для других мужчин и некоторых женщин.)
Издержки такой сексистской морали, как видим, находят отражение даже в законодательстве.
Нередко гиноцентризм используется и для ограничения женских прав и свобод, потому что он построен на том, что женщина — не совсем человек в той же степени, что и мужчина. Это льготы за то, чтобы она знала своё место, свой “бабий удел” и не рыпалась. Вроде бы выгодно и даже заманчиво, но... иногда выходит боком.
А про то, что гиноцентризм не работает, можно рассуждать бесконечно и на остальных примерах.
Источник