Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
У человека, который становится художником, на сегодняшний день есть два основных пути. Он может пойти по стопам прародителей и заняться классической живописью, то есть творить по всем канонам: на холсте, вооружившись мольбертом, кистью и красками. Но также он может избрать более простой путь и заняться цифровой живописью.
У данного «альтернативного» направления есть масса плюсов. Нет необходимости тратиться на дорогостоящие материалы, работу можно сделать в разы быстрее, а добиться идеального результата помогут десятки компьютерных программ. Проблема лишь в том, что к цифровым рисункам относятся с некой долей пренебрежения.
Слишком уж многие считают, что в нулях и единичках не бывает глубины, подтекста, а автор не вкладывает в эти работы частичку своей души.
Я же считаю иначе и вижу в цифровой живописи огромный потенциал. Равно как вижу потенциал в авторах, занимающихся подобным творчеством. Среди прочих имён я хотел бы отметить Чжана Вебера.
Мужчина большую часть жизни прожил в Пекине. Здесь же и написал большинство своих работ. Источником вдохновения автора является мир вокруг него. Точнее те редкие моменты, которые мы обычно упускаем из виду.
Например, мало кто из нас может вспомнить случайные встречи, лица прекрасных незнакомок или незнакомцев, которые мелькают в толпе или, например, тихие вечера, проведённые в блаженном одиночестве. Всё это мимолётно, эфемерно. Однако таким людям как Вебер всё же удаётся сохранить эти моменты, перенеся их на живописный холст.
Мне нравится творчество многих современных художников, в частности и тех, что используют для создания своих работ компьютеры и планшеты. Чжан Вебер не стал исключением. Его картины оставляют только приятные впечатления. Они сочные, красочные, кроме того мне очень понравился подход автора.
Даже имея возможность создать фотореалистичную картинку, Чжан прибегает к стилизации изображения. В итоге получившаяся картина больше похожа на рисунок акварелью. Динамические мазки идеально сочетаются с достаточно резкими переходами цвета, а по краям фигур есть лёгкий эффект размытия, будто от смешения мокрой краски.
Общий настрой картин тоже заслуживает похвалы. Они находятся между глубокими чувствами и легкомыслием, между драмой и романтикой. Тем не менее, произведения больше склоняются к «светлой» стороне жизни. К той, где вечный праздник и вечный выходной. Несмотря ни на что.
Источник