Всем привет !
Российская black metal сцена - явление достаточно противоречивое. С одной стороны, имеется немалое число достойных и интересных команд, постепенно развивающихся и в своем творчестве не скатывающихся в самоплагиат и стагнацию. Кроме того, время от времени появляются новые талантливые проекты, со своим видением и подходом (пример - сибиряки Grima). С другой стороны, материал большинства российских black групп, при ближайшем рассмотрении, производит впечатление вторичности, обыкновенного подражания заслуженным забугорным (чаще всего - скандинавским) коллективам. В этом случае мало спасают даже русскоязычная лирика и использование в текстах темы славянского язычества.
Тем не менее, существуют и у нас акты, обладающие собственным лицом, ярко выраженной индивидуальностью, способные своим творчеством удивить и заинтересовать даже самого искушенного слушателя. Из всех российских black metal команд, что довелось услышать автору, наибольшее впечатление произвел калужский проект Asmund. Сразу оговорюсь, что не считаю себя экспертом в области российской черной сцены, и, вполне возможно, какие-либо хорошие команды просто не слышал.
Асмунд (Asmundr) - имя наставника и воспитателя киевского князя Святослава Игоревича. Этот персонаж дважды упоминается в старинных летописях, его точное место рождения не установлено, время смерти - приблизительно 946-й год. Немаловажным фактом является приверженность Асмунда скандинавским языческим традициям, что не могло не оказать влияния на его юного воспитанника. Именем этого древнего витязя был назван проект одного калужского музыканта (one-man band) в 2010-м году. Об участниках информации в сети крайне мало, что связано, в первую очередь, с направлением, в котором работает группа - NSBM (National Socialist Black Metal).
Откровенно говоря, анализируя лирику Asmund, не нашел в ней чего-либо, напрямую связанного с идеологией Третьего Рейха. Скорее, здесь имеют место достаточно типичные для black metal призывы к битве до последней капли крови, к жертвенности ради победы принципов, а также отсылки к скандинавскому и, реже, славянскому язычеству. Более провокационными выглядят обложки некоторых альбомов, на которых встречаются изображения, стилизованные под символы нацистской Германии. Впрочем, разглядеть их можно лишь при внимательном изучении. В этой связи можно припомнить проекты, намного более откровенно выражающие свои симпатии к национал-социализму, для которых подобная идеология лежит в основе концепции.
Музыкальная часть творчества, если рассматривать ее в отрыве от лирики, на мой взгляд, представляет огромный интерес для любителей нестандартных подходов к исполнению black metal. Asmund удалось создать оригинальный, не похожий на другие, стиль, в основе которого лежит традиционный блэк скандинавской школы. Достаточно чистая, четкая запись, позволяющая различить партии всех инструментов, нетипичный для black metal надрывный вокал, выраженные линии бас-гитары - все эти элементы придают музыке Asmund легко отличимые черты, выделяющие группу из множества других. По моему мнению, на сегодняшний день группа является проектом мирового масштаба, а на международный уровень ей мешает подняться лишь принадлежность к уже упомянутому NSBM- движению.
В настоящее время в дискографии Asmund числится четыре полноформатных релиза (один из них концертный), и один мини-альбом, вышедший в 2014-м году. Уверен, что любой из них придется по душе любителям интересного, разнообразного black metal, прославляющего подвиги нордических воинов и воспевающего кровь, пролитую в сражениях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.
Источник