Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Когда искусство сталкивается с философией, происходят самые удивительные вещи. И то и другое по сути своей явления, мало ограниченные какими-либо рамками. Философы могут придумать любую концепцию, объясняющую то или иное явление, а художники могут изобразить на холсте всё, что только могут представить.
Мне кажется именно там, где сталкиваются самые смелые мысли и самые безумные образы и рождается сюрреализм, вещь странная и не вписывающаяся в рамки реального мира. К слову, у данного направления живописи всегда были последователи. Одним из них является сербский художник Драган Ди Вого.
Мужчина родился в 1962 году. Юность он посвятил приобретению и совершенствованию навыков письма. Однако юным дарованием его назвать всё же нельзя, ведь самостоятельным и независимым художником он стал только ближе к тридцати годам.
Уже в нулевые он становится членом арт-группы «ПАРАЛАКС», Ассоциации художников «ЭСНАФ» и «Искусство воображения». Постепенно к мужчине приходит и популярность. Его картины начинают высоко цениться, особенно на родине, откуда художник сознательно не хочет переезжать.
Не буду лукавить, произведения этого автора меня впечатлили. Их действительно можно назвать полётом фантазии. Причём полётом фантазии не обычного человека, а именно художника. Ведь посудите сами, для создания каждого полотна автор использует буквально всю цветовую палитру.
Каждая картина представляет собой многомерную радугу. На секунду может показаться, что все образы, которые улавливает наш взгляд, это не более чем мираж, игра нашего воображения. Наш разум словно достраивает беспорядочные мазки до целостного образа. А образы эти бывают весьма разнообразны.
Конечно, как и большинство живописцев, Драган Ди Вого обожает изображать девушек и женщин. Причём зачастую модели полностью или частично обнажены. Тем не менее, автор не зацикливается на изображении фигур и лиц. Если бы это было так, его бы вряд ли можно было назвать истинным сюрреалистом. Нет, Ди Вого включает в свои полотна множество мелких деталей, словно рассыпает кусочки мозаики, которую должен собрать уже не он сам, а зритель.
И тут следует напрячь воображение, потому что образы, которые запечатлел художник, далеко не первоассоциативные. Иными словами, понять, о чём тебе хочет поведать автор, очень сложно. Хотя, может это и не нужно. Сюрреализм это вообще не то направление, в котором всё можно разложить по полочкам. Он целиком состоит из выдумок, домыслов и конечно особой творческой философии.
Источник