Угрозы космической инженерии » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

Угрозы космической инженерии 01:34 Понедельник 0 402
2-03-2020, 01:34

Угрозы космической инженерии



Угрозы космической инженерии

Когда-то фантасты описывали, как люди будущего достигнут такого могущества, что смогут не только поменять на Земле климат и очертания континентов, но и перестроить для своих нужд всю Солнечную систему. Многие из этих проектов сегодня кажутся смешными, некоторые обсуждаются всерьёз. Но почему-то никто не задаётся вопросом: а не нарушит ли подобная перестройка сложившееся природное равновесие?

Знаменитый советский астрофизик Николай Семёнович Кардашёв предложил в 1964 году шкалу ранжирования гипотетических инопланетных цивилизаций по степени использования энергии.

Шкала определяет три типа: цивилизация I-го типа использует все доступные ресурсы, имеющиеся на её родной планете; цивилизация II-го типа использует всю энергию своей звезды; цивилизацияIII-го типа — своей галактики.

В дальнейшем «шкалу Кардашёва» расширили, добавив цивилизации IV-го типа, использующую ресурсы своей вселенной, и V-го — всей «мультивселенной». Понятно, что цивилизации двух последних типов мы не способны обнаружить, поскольку их деятельность не отличается для нас от законов природы, а вот первые три могут быть идентифицированы по «космическим чудесам», то есть по процессам, которые законы природы нарушают.

Николай Семёнович Кардашёв

Наша цивилизация ещё очень далека даже от I-го типа, поскольку в настоящее время мы используем только 0,16% от энергетического «бюджета» планеты. Наиболее мощным источником энергии, которым мы располагаем сегодня, остаётся атомный распад. Возможно, со временем удастся овладеть и термоядерным синтезом. И на примере этих технологий хорошо видно, как они могут повлиять на жизнь планеты.

Скажем, в Советском Союзе было проведено 124 подземных ядерных взрыва в интересах народного хозяйства, и как минимум три из них завершились выбросами радиоактивных веществ на поверхность: например, взрыв «Кратон-3», осуществленный 24 августа 1978 года в Якутии, привёл к тому, что радиоактивным облаком накрыло экспедиционный лагерь, в котором расположились восемьдесят человек.

Заражение огромных территорий произошло и в результате аварий на атомных электростанциях в Припяти (Чернобыль, Украина) и «Фукусима-1» (Япония). Получается, что мы пока не можем справиться без серьёзных проблем даже с первым этапом освоения энергетических ресурсов, которыми обладает наша планета. Что же будет, когда земляне захотят стать цивилизацией I-го типа?

Несмотря на более чем скромные возможности современной космонавтики, целые научные сообщества увлечённо обсуждают перспективы колонизации ближайших планет, а также их грядущее терраформирование. Дескать, человечеству нужна «запасная планета» на случай, если на Земле что-то пойдёт не так и придётся срочно эвакуироваться.


Разумеется, для того, чтобы заселить другую планету, необходимо изменить климатические условия на них таким образом, чтобы они более или менее соответствовали тому узкому диапазону, в котором может существовать человек.

Скажем, предлагается нацелить на Венеру несколько комет, изменив их траекторию таким образом, чтобы они своим падением способствовали раскрутке планеты вокруг оси, а водный лед, содержащийся в составе кометных ядер, стал основой для будущих океанов.

Над Марсом, наоборот, собираются взорвать термоядерные заряды большой мощности, чтобы растопить ледник, скрытый под слоем грунта и запустить «парниковый эффект». При этом почему-то никто из проектантов не учитывает, что столь мощные удары по любой планете приводят к росту вулканической активности и выбросу в космос большого количества фрагментов планетной коры.

В результате на внутренних орбитах Солнечной системы, где находится и Земля, возникнет протяжённое облако из метеоритов, которые, с одной стороны, затруднят межпланетную навигацию, а с другой — начнут выпадать в большом количестве и на нас, непредсказуемо влияя на климат.


В рамках другого проекта, прорабатываемого астрофизиком Мартином Фоггом, предлагается «зажечь» Юпитер, то есть запустить в его атмосфере термоядерную самоподдерживающуюся реакцию синтеза, что превратит планету-гигант в небольшую звезду типа «коричневого карлика».

Согласно проделанным расчетам, излучаемого искусственной минизвездой тепла хватит, чтобы превратить систему спутников Юпитера в обитаемую зону: на Европе возникнет огромный океан, на Ганимеде — реки и моря.

Но опять же возникает опасность: в настоящее время орбитальная динамика планет Солнечной системы находится в равновесии, а планеты-гиганты вносят немалый вклад в общую стабилизацию.

Кто скажет, что произойдет, если Юпитер превратится в звезду, динамика которой будет заведомо отличаться от планетарной? Не будет ли нарушено гравитационное равновесие, которое отразится и на стабильности орбиты Земли?

Помимо проектов благоустройства Солнечной системы, ученые активно обсуждают концепции звездолетов, которые когда-нибудь станут первым шагом к цивилизации II-го типа. Большой популярностью в этой связи пользуется двигатель, который в 2000 году придумал мексиканский физик Мигель Алькубиерре.

Мигель Алькубиерре

Этот двигатель теоретически может «обмануть» законы физики, разогнав звездолет до скоростей, превышающих световую. Для этого он изменяет геометрию пространства-времени, преобразуя ее в «пузырь Алькубиерре».

Впрочем, есть две сложности, которые пока невозможно обойти. Для создания «пузыря» необходима прорва так называемой «отрицательной энергии», а для ее выработки требуется обычная энергия, по мощности сопоставимая с вырабатываемой Солнцем.


Допустим, проблему удастся как-нибудь решить. Однако и в этом случае нас поджидает опасность, которую пока трудно оценить. В 2012 году физик Джейсон Мейджор подсчитал, что субатомные частицы, рассеянные в межзвездном пространстве, будут накапливаться на передней границе «пузыря», а при его торможении, превратятся в узкий поток жесткого гамма-излучения, который сожжет все, что находится на пути. Например, Землю или другую обитаемую планету.

В 1960 году астрофизик Фримен Дайсон предположил, что цивилизация II-го типа для того, чтобы полностью использовать энергию своей звезды, должна построить вокруг нее искусственную сферу, используя материал планет. На основании этого допущения он призвал астрономов искать подобные сферы, которые должны излучать в инфракрасном диапазоне, причем спектр излучения будет иметь аномальные характеристики.

С тех пор концепцию Дайсона неоднократно критиковали. Во-первых, не имеет смысла строить полную сферу, поскольку она будет нестабильна на полюсах, и в этом смысле куда предпочтительнее выглядит кольцо, размещенное по экватору звезды, как описывал американский фантаст Ларри Нивен.

Фримен Дайсон

Во-вторых, строительство такой сферы (или даже кольца) хаотизирует всю планетную систему, что неизбежно приведет к катастрофам, масштаб которых трудно представить. Лучше, пожалуй, не трогать то, что создано природой и «нормально работает» миллиарды лет.

Ошибка Дайсона состоит еще и в том, что он прямо экстраполировал в будущее тенденции в потреблении энергии, характерные для первой половины ХХ века, когда современная промышленность только создавалась. Но в начале XXI века виден противоположный процесс: промышленные изделия миниатюризируются и становятся более экономичными в плане энергопотребления.

Вполне может статься, что более развитые цивилизации еще более усовершенствовали свои технологии и у них нет нужды создавать «сферу Дайсона», а мы со своими планами глобальной перестройки всего и вся покажемся им обычными дикарями, которые не ценят мир, в котором живут.


Богатырская поэма Минусинских Тюрков

Жил однажды в юрте одинокий мальчик с сестрой без отца, без матери. Мальчику было 3 года, сестре 7 лет. Жили они никого не зная. У обоих было много лошадей. Степь была полна скота. У мальчика был один конь. И он сам, и конь его были без имени. Однажды, рано по утру, когда встал с ложа мальчик с сестрою, послышался издали топот от копыт двух лошадей. Сестра поспешно делает отверстие в стене богатырской юрты и видит двух богатырей на двух лошадях, приближающихся к юрте.

К золотому столбу привязывают оба богатыря своих лошадей, входят в юрту мальчика. Кланяясь перед мальчиком, говорят оба посланника такие слова: «Как пуля, выстреленная, не боится камней, так и вестник, раз посланный, не боится самого князя. К тебе приехали мы, посланные самими семью богами, посланные семьюдесятью богатырями. Из земли вышел теперь сатана преужасный, по имени Лунный День. Теперь просят тебя боги, просят все цари, с царями все богатыри, чтобы ты сразился с сатаною. Ни один богатырь не в состоянии победить этого сатану (чёрта-айна).

Сестра не хочет отпустить брата с вестниками, ибо он ещё слишком молод летами, не вырос для такой борьбы ещё. Но мальчик бранит сестру, говорит ей такие слова: „Ты, сестра, должно быть, с ума сходишь. Кого же слушаться, как не семи богов наверху, не князей и не богатырей?“Быстро седлает мальчик своего коня, садится на его спину, готов уже ехать. Берётся тогда сестра за крепкие повода его лошади, говорит так своему брату: „Никогда я не отпущу тебя отсюда, ели не возьмёшь меня с собою на своём быстроногом коне“. Мальчик осердился; быстро бросается свою сестру, режет её удилами коня, отбрасывает её в сторону, бьёт свою лошадь нагайкою, спешит оттуда вместе с богатырями, принёсшими известие от богов.

Прибыл он к одной высокой горе, на берегу белого моря. Стоит там, вблизи моря на степи одна юрта. У моря кочуют цари, кочуют туда и сюда богатыри.На верху одного облака сидят семь богов, созерцая землю. На горе лежит Лунный День, держит руку у своих ушей, озирается кругом. Если он смотрит на небо, горят красным огнём облака; если же взглянет на землю, краснеет огнём трава на земле. У подошвы горы на половину высунулись из земли семь чертей, исполненных радости, смеющихся и бормочущих про себя.

Лунный день, как только увидел мальчика, засмеялся, сказал слова: „Рассказывали, что ждут с высоких белых гор коня белого цвета, а пришёл только один заяц. Говорили о богатыре ростом с высокий тополь, но пред собою я вижу только малютку“. Мальчик осердился, соскакивает со своего коня, даёт Лунному Дню пощёчину. Лунный День поднимается и начинает бороться с мальчиком. Три дня борются оба, наконец сатана сильнее, но не может он убить мальчика. На четвёртый день возрастает сила мальчика, так что у обоих силы сравниваются. мальчик желает затащить сатану наверх горы, а сатана его в низ к морю. Наконец сатане удаётся оттащить его от горы. Теперь борется мальчик с сатаною на берегу моря.

Так бьются они целый год. Смотрят на борьбу боги, с богами 7 чертей, 70 богатырей, и 70 царей. Во время их борьбы колеблется земля, начинает волноваться море, так что вода заливает своими потоками степь, там пьёт воду скот. Бегут люди, бегут стада на сухие вершины гор. А в воде сильно борется с сатаною мальчик. В море виднеются кипящие потоки красной и чёрной крови. Говорят тогда семь богов: „Поток красной крови от сильного богатырского сына идёт, поток чёрной крови приходит от сатаны, Лунного Дня“.

Пока таким образом они оба ещё борются, мальчик берёт быстро на плечи сатану и несёт его на гору. Затащив его на плечах на вершину горы, мальчик схватывает копьё, отрезает большие куски мяса из тела сатаны и заставляет его есть это мясо. Так говорит он сатане: „Если не хочешь есть мяса, так я сожгу тебя немедленно“. Говорит далее мальчик: » Скажи мне, где ты, Лунный День, скрыл свою собственную душу (тын)? Ибо ты давным давно был бы убит, если бы была в тебе душа". Такой ответ даёт сатана: «на седле моего рысака привязана переметная сума. В суме спрятана змея, змея с 12-ю головами. У неё спрятана моя душа. Если ты убьёшь змею, тогда ты убил и меня».

Когда проговорил так сатана, мальчик направился к лошади, отвязывает от седла перемётную суму, отсекает 12 голов змеи одним только ударом. Погибла так жизнь змеи, со змеёю и сатана, с ним погибла и лошадь его. В то же время исчезли и семь чертей.

Радостно поблагодарили мальчика 7 богов, в вышине сидящих, 70 князей, и все 70 богатырей, сильно удивляясь мальчику. Потом назвали его именем «Золотая Кукушка» (Алтын Кёк); сестре дано было имя «Золотое Покрывало» (плать, Алтын Арчол). Золотая кукушка, сильный мальчик, уничтожив сатану, поклонился перед богами, попросил их, чтобы они послали известие к его сестре, что брат её ещё жив.

Возвратился вестник, принёс весть такого содержания: «Сестра стоит на том месте, где брат толкнул её, уезжая от неё. Хотя брат её ещё жив, силы её убавились. Когда я принёс известие о брате, она обрадовалась, казалось, она совсем поправилась».

В селении была девочка Красивая Ладонь (Аязын Коо). 7 богов, все князья, все богатыри отдали её замуж за Золотую Кукушку. Благословляют 7 богов Золотую Кукушку и Красивую Ладонь. Все цари, все князья с радостью служат Золотой Кукушке на свадьбе той. Семь дней должен быть пир тот, а праздновался девять дней. Затем 7 богов делают Золотую Кукушку главным царём (улуг хан) над всеми 70-ю царями.

Когда прошла свадьба, Золотая Кукушка возвращается домой. По приказанию семи богов, впереди идут 6 богатырей, позади 7 богатырей. Золотой царь (Алтын кан), отец юной жены, едет с ним по середине дороги. Возвратясь домой, Золотая Кукушка снова празднует свадьбу. Празднуя её, Золотая Кукушка услышал ночью громкое ржание своего коня. Выходя из юрты, видит он свёрток бумаги у лошади, на котором написаны слова: «Золотое покрывало призывается семью богами наверху, чтобъ она жила с богами, чтобъ не выходила замуж на земле.» Золотое Покрывало вымыло тело чистою водою моря, умылась росмарином, простилась с братом, надела на себя крылатое платье, — её одежда с орлиными крыльями, и исчезает она наверх к богам. Золотая Кукушка живёт все в мире. Ни один богатырь, ни сатана не осмеливается беспокоить этого богатыря.

Текст сказания максимально сохранён. Ссылка на оригинал изданный в 1885 году. Для тех, кто хочет прочесть первоначальный вариант, дореволюционное издание.

Ну а теперь подведём итоги и сделаем некоторые выводы.

1. Дети почему то живут без родителей. Где они, и что с ними стало — история умалчивает. Согласно примечаниям Н.Ф. Катанова, богатыри нередко начинают свои подвиги с 3-х лет.

2. Золото и серебро во всеобщем употреблении в старые времена, и его было в избытке.

3. Гонцы употребляют слово пуля. не копьё или стрела, а именно пуля. То есть события не столь уж и древние.

4. Сатана (айн) вышел из земли, но почему его зовут Лунный День, не разъясняется. Связаны ли события описываемые в поэме с Луной, тоже не ясно.

5. 7 богов, 70 царей и 70 богатырей целый год, смотрят как мальчик бьётся с Лунным Днём, но сами вообще не принимают никакого участия в битве. Боги на облаке, цари и богатыри бродят без дела и никак не помогают. Они просто сторонние наблюдатели. Весьма странно...

6. Чёрт-Сатана имеет явно высоко-технологичное оружие. Куда он не посмотрит, всё начинает гореть красным огнём. 7 чертей описаны весьма слабо, и они только наполовину вылезли из земли. Чтобы это могло бы быть?

7. Битва сатаны и мальчика продолжается целый год. Всё это сопровождается цунами и землетрясениями. Люди и скот спасаются на вершинах гор. Возможно это описание тех катастрофичных событий, которые и привели к образованию вечной мерзлоты, изменению климата, и когда всё проваливается в Тар-Тарары. Какое значение у описания красной и чёрной крови тоже не ясно совсем.

8. Смерть сатаны — неправда ли схожа с Русскими сказками про кощея бессмертного? Смерть находится отдельно от тела. Так же есть упоминание некоего змея, как и у Русских — Георгий Победоносец. Возможно это указывает нам о дистанционном управлении. Нашёл командный пункт, разрушил, сатана сломался. При этом сразу сломались черти и конь сатаны.

9. Свёрток бумаги с посланием от богов — была грамотность. Люди умели писать и читать.

10. Ну и самое фантастическое — крылатое платье сестры богатыря. Люди могли летать? При чём не просто летать, но и посещать своих богов.

В итоге могу сделать вывод, что на земле ранее существовала другая, совершенно не знакомая нынче нам цивилизация, которая была разрушена неким катаклизмом и войной. Сибирские земли трясло в течении года, и в результате этого возникло выражение «Камня на камне не осталось». Так же на это указывают старинные карты и множество остатков мегалитических строений в Сибири. Моё личное мнение — вё это происходило в ХV, начале XVI веков. Но об этом поговорим в следующих моих статьях.

Надеюсь сказка вам понравилась. Сказка ложь, да в ней намёк...




Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» 09:31 Воскресенье 0 661 Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» Об этой истории не так много пишут или рассказывают (тем более Высоцкого и Турова давно уж нет в живых), но в ней есть эпизоды, когда Высоцкий был по-настоящему счастлив, те эпизоды как звезды на
Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора 21:56 Четверг 0 552 Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора Эти заметки прошу считать моим предложением к фотографам: проведите фотосессии и создайте выставку по ранним рассказам Габриэля Гарсиа Маркеса. Фотографии, отражающие литературу магического реализма
Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? 07:52 Среда 0 978 Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? Если подниматься, то к Лермонтову Эта лестница на фото ведет вас от улицы Ленина к улице Семашко, где есть один Дом под горой Железной. Как утверждает на нем табличка, в доме провел последний день