Название этой детективной драмы (Исчезновение / Verdwijnen) совместного производства Нидерландов и Норвегии, вышедшей в 2017 году, вроде бы должно предполагать какую-то замысловатую интригу, характерную, например, для крепкого и добротного триллера. Но в действительности у создателей получился чересчур рефлексирующий и крайне однообразный разбор психологических проблем затяжного конфликта нескольких поколений, нацеленный на вдумчивое и основательное погружение в сюжет и мысли героев.
С одной стороны выступает отчуждённая, собранная и холодная в проявлении чувств и эмоций, пожилая мать героини, посвятившая большую часть жизни активной концертной деятельности, а теперь занимающаяся необременительными заботами на свежем воздухе, проживая где-то в уютно обустроенной норвежской глубинке. На другой чаше весов – её такая же вечно странствующая по всему миру в поисках интересных проектов и тем для выполнения редакционных заданий дочь-фотограф, которая, в свою очередь, также лишь периодически навещает подрастающего сына, тихого и скромного мальчика лет 10-12.
Но когда у этой мадам обнаруживается смертельное заболевание, являющееся сценарной завязкой всей истории, она тут же, бросив все дела, летит стремглав домой, стремясь наладить хаотично складывающиеся отношения с близкими людьми и получить толику любви и внимания на пороге вечности. Процесс этот, естественно, протекает медленно, натужно и сложно, героиня и сама толком не понимает, что нужно делать в столь неординарной обстановке, да и для родных она как человек представляет трудно разрешаемую загадку из-за редких до этого момента свиданий.
Семейные тайны, невысказанные вопросы, неполученные ответы, мелкие ссоры, случайные встречи, последние радости и, наконец, неожиданно трогательный финал, печальным аккордом подводящий черту жизни и фильму… Вот, собственно, на этих знакомых каждому рутинных составляющих бытия и построен непритязательный сценарий заурядной в целом киноленты, пытающейся отдельными удачными ходами оживить чересчур блёклое и невразумительное повествование.
Взрослые персонажи слишком скованы давно сформировавшимися стереотипами поведения, вошедшими в привычку для комфортного существования, и проявляют отличительную для скандинавских стран сдержанность и заторможенность. Но, в отличие от закостеневшего и отстранённого старшего поколения, юный сын умирающей героини привносит в это похоронное настроение скучного царства бодрые нотки детской увлечённости, простоты, открытости характера и свежего неподдельного взгляда на окружающий мир и его чудеса.
Замечательным раскрытием его тонко чувствующей души стал завораживающий показ необычных акустических экспериментов в местных ледяных пещерах. В итоге только сей юный отрок да ездовые собаки из бабушкиной упряжки противостоят угнетающей и безнадёжной атмосфере фильма, символизирующей тягостное прощание и грусть от слишком позднего осознания истинных ценностей. Камерное и довольно обстоятельное кино, но с недостаточной степенью глубины и проработки немного заумного сценария.
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Хотите поддержать автора? КЛИК по рекламе. Репост также всячески приветствуется ? ?
Зато как всё было просто и понятно раньше, даже без лишних слов.
Источник