Любовь. Война. Преступление. Вот такими многообещающими словами презентовали в 2018 году историческую драму с гораздо более прозаическим названием «Камердинер». В эпическое полотно продолжительностью в два с половиной часа польский режиссёр Филип Байон попытался уместить события почти полувекового периода, происходившие на землях Кашубии в первой половине прошлого века. С претензиями и гонором у западных славян как всегда всё в полном порядке, но воплощение грандиозных намерений на практике явно подкачало. Взявшись на примере судеб представителей знатного семейства Западной Пруссии показать клубок из личных противоречий, национальной борьбы и мировых потрясений, какого то бы ни было убедительного результата они так и не добились.
Слишком большой временной отрезок выбрали для этих целей, слишком многими неравнозначными эпизодами заполонили невнятный сюжет, слишком мало внимания уделили чему-то более конкретному, чтобы могла сложиться целостная картина. Сценарий должен был бы развиваться вокруг любовной линии героев, выросших в одном доме, но разных по происхождению, но эта сквозная нить всего повествования получилась чересчур размытой и поверхностной на фоне скачкообразного изменения дат и нагромождения великого множества второстепенных сопутствующих происшествий.
В итоге без необходимого основательного раскрытия образов и характеров персонажей, без грамотного акцента на построении логической взаимосвязи между действиями, зрителю предложили обыкновенную красочную картину, в которой главным становится аутентичное погружение в определённую эпоху. В этом направлении создатели фильма, безусловно, постарались, масштаб и детализация проделанной работы не может не впечатлять, хотя достоверность реконструкции в отдельных фрагментах всё же сразу бросается в глаза и вызывает закономерные вопросы.
Это касается того, что, согласно прочно укоренившемуся мнению, поляки, пострадавшие как от гитлеровских захватчиков, так и от советской армии, видимо, не могут переступить через подсознательную неприязнь и поэтому порой крайне утрированно подходят к изображению своих обидчиков. Поэтому фильм, и так грешащий отсутствием глубины, блёклой игрой актёров, ни одному из которых не дают как следует себя проявить из-за их общего обилия и ограниченности ролей, местами скатывается в совсем уж дешёвую постановку.
Интерес представляет лишь оценка известных всем знаменательных событий, закреплённых в памяти в чёткой иерархии, с условно нейтральной позиции стороннего наблюдателя, в патриархальной закостенелости с ужасом взирающего на глобальные перемены вокруг него. К дополнительным бонусам ленты стоит добавить и знакомство с историей и менталитетом других стран и народов, расширение в увлекательной форме своего кругозора и возможность соотнести с собственными переживаниями чувства героев в иных жизненных реалиях.
Только надо принять во внимание тот факт, что до того момента, пока маховик эпопеи раскрутится в достаточной мере, и появится более-менее сносное понимание происходящего, для кого-то может пройти уже больше часа экранного времени, ведь толком разобраться в запутанных мыслях авторов и персонифицировать всех действующих лиц будет весьма затруднительно. Резюмируя всё вышесказанное и возвращаясь к вступлению, приходится отметить, что ожидания оказались завышенными, поскольку в фильме любовь показана скупыми намёками, война проходит где-то за кадром, а преступления теряются в общей круговерти.
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется ? ?
Тоже польский фильм, и тоже про войну, но избежавший основных ошибок предыдущего.
Внимание! Следующий материал находится под ограничением.
Источник