Один эпизод из прошлой жизни бывшего российского олигарха Германа Стерлигова » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

» » Один эпизод из прошлой жизни бывшего российского олигарха Германа Стерлигова
Один эпизод из прошлой жизни бывшего российского олигарха Германа Стерлигова 14:08 Воскресенье 0 354
12-04-2020, 14:08

Один эпизод из прошлой жизни бывшего российского олигарха Германа Стерлигова


Один эпизод из прошлой жизни бывшего российского олигарха Германа Стерлигова

Cлучай из 90-х. Вроде бы не к месту. Как будто с кризисами и инфекциями боремся, но мысль коварна, подсказывает: а не оттуда ли химеры?

…В тот день один ретивый менеджер рекламного агентства (им волею случая оказался я) ехал к создателю первой частной биржи на пространстве бывшего Советского Союза (можно сказать, первой ласточки) - биржи строительных материалов «Алиса».

Создателя звали Герман Стерлигов. В здании, где недавно была какая-то советская контора, теперь, ровными рядками, как на грядке морковка, восседали современные менеджеры и рассылали во все дали и веси свои звонки и приглашения купить на бирже товар, а то и брокерское место. Как известно, цена мест на этом клондайке постсоветского торгового пространства выросла за несколько месяцев с сотен до миллионов рублей за одно место.

…Меня встретила секретарша, как положено по штату, белая блуза трубочкой, юбка-трубочка и губки трубочкой. По тем временам успешная карьера. Она повела меня по лабиринтам офиса, через ряды столов, за которыми, уткнувшись в серые ящики чудо-компьютеров, восседали, аки пчелы в ульях, новоявленные менеджеры.

Венцом пути стала дверь, неприметная, без таблички, с ручками, наподобие берцовых костей. Секретарша перешла на шепот, видимо опасаясь, что ее босс с другой стороны двери прильнул к замочной скважине и жадно подслушивает. Уподобившись заговорщику, которого сейчас тайно введут в королевские покои, я так же бесшумно подавал ей знаки своих реакций. Наконец она нырнула в дверь, как будто даже не отворяя ее. …А вот и я нырнул вслед за ней – на ее призывный голос...

[img]"[/img]

В помещении, по виду смахивающем на зал Зоологического музея без колонн, а по запаху на скотобойню, я стою один, аки турист перед достопримечательностями. Мой гид испарился - вокруг никого. Из мебели - диваны. Это были единственные выжившие существа из мира фауны, очевидно выжившие в этом чучельном мраке.

Один диван зашевелился. Я вытянул шею, пытаясь разобраться в происходящем. Землетрясение меня б встревожило меньше. Подобно пленнику, сбежавшему из заключения и упавшему на первое лежбище, человек подал сигнал слабым голосом: «Подходи!» И я побрел на голос, туда, навстречу диванному стаду.

«Садись!» И самолет зашел на посадку… Но не сел, а встал.

Полулежа на диване, передо мной был Герман - добрый молодец, в сапожках, красной рубахе и косоворотке, не иначе как охотник, да не просто охотник какой, – а сам хозяин «охотничьих угодий» стройматериалов, в задумчивой позе.

Процесс распознавания истек, едва начавшись - то есть мгновенно – я уже видел его прежде - «в телевизоре». Но все же спектакль не был ангажирован – поэтому мой мозг и я вместе с ним застыли на месте как облако над огородом.

-Садись, - удвоил просьбу лежащий миллионер. Так началась беседа с «облаченным в боярина» основателем бизнеса ...о его собаке и ее друзьях, хотя я приехал за заказом на рекламу.

Но «игра занимает меня сильно», -говаривал Германн из «Пиковой дамы».

…Прошел час-другой, потом еще час – рассказ лился рекой…, такой таежной и неторопливой. Все о собаке, да о собаке. На поворотах рассказ потухал, пытался кружиться, как на омутах, и я терпеливо подкидывал дровишки в костерок, «для сугрева» утомленного рассказчика. Хотя на разливах рассказ растекался в чувствительные детали, затопляя поймы – и толкаясь в новые берега. Имидж биржи, услуги и товары, программа продвижения в регионы, съемка рекламы - все потонуло в мелководье.

И вот Германов рассказ пришел к тому, что его сука ощенилась.

А он? Он ее любил, а она…, а он…, и у беседы появлялся новый приток. А щенята… чудные, да… и вот… теперь…, а он… .

Сжав волю в кулак, к чести всех работников средств массовой информации, я насупился и ждал «окончания банкета». На четвертом часу беседы я собрался уже выбросить белый флаг. Но тишина вдруг обрушилась на меня. Источник звука - новоявленный вождь российской биржевой торговли стройматериалами утих на своем диване, хотя не навсегда. Тот рекламный жук с отвисшими ушами, что недавно заявился сюда, поскребся к выходу, и едва вывалился за дверь, как его дружно поволокли по той нити Ариадны, по какой изящно до этого привели.

Через буреломы офиса и изможденные взгляды сотрудников. Да что там! Через тернии всеядного успеха, обрушившегося на Германа и валящего его на диван, как косарь траву!

Сегодня бы это назвали «Mob-house», а тогда это обзывалось грозным словом «переговоры».

[img]"[/img]

В прайм-тайм Первого канала появятся ролики с его собакой. На это будут вброшены миллионы. Но как грибы после дождя появятся сотни бирж и других торговых площадок и биржа Германа обанкротится. Правда, будут у него еще и пафосные проекты, типа некоммерческого партнерства «Реестр непьющих мужиков». Но все рассыпется во времени и пространстве. Сегодня Герман стал фермером.

Он изменился. Это человек, для которого важны христианские ценности, и который создает полезный продукт. В Москве и Питере можно увидеть магазины экс-олигарха, где цена на хлеб от половины косаря и выше, мыло под названием «Ромашка» продается по «пол косаря», а соль «по полтора» - за килограмм. Вот так.

Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться.
А.С. Пушкин «Пиковая дама»

Ну вот и рассказал я о своей встрече с ним…, а вопрос, хотя и маленький, таки остался.

Зачем человеку, бизнес которого существовал «без году неделя» понадобилось столько, как говорят, «понтов»? Не мне судить, но дальнейший опыт новой российской истории покажет, как из «понтов» рождаются химеры.

Герман Стерлигов нашел свой путь, в отличие от многих, многих других...

Наши предки им бы гордились...

[img]"[/img]

Читайте канал и подписывайтесь! У нас много интересных историй.


Источник


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» 09:31 Воскресенье 0 655 Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» Об этой истории не так много пишут или рассказывают (тем более Высоцкого и Турова давно уж нет в живых), но в ней есть эпизоды, когда Высоцкий был по-настоящему счастлив, те эпизоды как звезды на
Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора 21:56 Четверг 0 549 Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора Эти заметки прошу считать моим предложением к фотографам: проведите фотосессии и создайте выставку по ранним рассказам Габриэля Гарсиа Маркеса. Фотографии, отражающие литературу магического реализма
Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? 07:52 Среда 0 973 Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? Если подниматься, то к Лермонтову Эта лестница на фото ведет вас от улицы Ленина к улице Семашко, где есть один Дом под горой Железной. Как утверждает на нем табличка, в доме провел последний день