Выйдя из старой медины Феса и успешно отбившись от всех навязчивых приставал, считающих себя гидами, но лишь желающих подзаработать на вас, мы дошли до так называемого еврейского квартала.
Попрошайки, приставалы и невозможность ознакомиться с кварталом в полной мере
Не сразу становится понятно чего же в нем считается еврейским. Но евреи здесь селились с 14 века, их дома разительно отличаются от классической архитектуры старой медины.
А среди хитросплетений улочек можно даже найти синагогу, в которую не факт, что пустят. Потому что арабы пытаются нажиться на всем.
Даже за то, чтобы посмотреть на еврейское кладбище, сидящий у входа парень стал требовать с нас по 10 дирхам - около 75 рублей с носа, представившись сторожем.
Срамота, которую исключает арабский дом
Арабские классические дома, которые строились много веков и до сих пор строятся, как дань традициям и как вполне себе функциональное жилье - они специфичные. Такие дома называют риадами и внешних окон у них практически нет. Ну или есть крохотные, словно бойницы.
Свет в риады проникает через крышу, по сути это дом - колодец, где внутри растет сад, могут стоять диваны, а жилые помещения находятся по периметру. Окна все выходят во внутрь этого двора, комнаты освещаются этим светом.
Еврейкам можно, но как справляются арабы?
В еврейском же квартале становится очевидным факт, что у них полно окон, выходящих на улицу. На некоторых, правда, решетки, а на иных ставни.
Еврейским женщинам дозволялось появляться на балконах, поэтому архитектура квартала очень напоминает старый Тбилиси с его балконами-верандами.
Но говорят, что сейчас евреев в еврейском квартале почте не осталось, поэтому как арабы, заселившиеся в этим дома решают проблему приватности - это не ясно.
Читайте также: Я туда больше не поеду: Марокко. Развенчанная сказка
Источник