Что феминистки в 2020 году думают про сериал «Секс в большом городе»? » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты

» » Что феминистки в 2020 году думают про сериал «Секс в большом городе»?
Что феминистки в 2020 году думают про сериал «Секс в большом городе»? 09:59 Суббота 0 1 006
6-06-2020, 09:59

Что феминистки в 2020 году думают про сериал «Секс в большом городе»?


Вкратце: что этот сериал отражает своё время и тогдашнюю этику — рубежа конца 90-х—начала 2000-х, когда феминизм в США только начал очередной свой подъём и ещё реформировал мораль и общественные институты в сторону большего числа ролевых моделей для женщин, в том числе через массовую культуру, где появлялось больше главных героинь, самостоятельных и независимых. На смену консервативной этике (не будем называть её патриархальной) постепенно шла прогрессивная, местами с перегибами, местами двойственная — с достаточно традиционными, старомодными взглядами на мужественность.

А так как развитие феминизма в США шло и идёт снизу, через рост гражданского самосознания [американок], то эффект оказывался... как будто размазанным по времени и поэтому синкретичным.

Впрочем, нужно уточнить, что на тот момент и феминизм был... специфичен в части равноправия, поскольку гендерные исследования в области маскулинности только зарождались, а концепция гегемонной маскулинности появилась вообще только в середине 2000-х, уже после завершения последнего сезона «СВБГ».

Разумеется, с высоты 2020 года сериал кажется местами устаревшим и сексистским, несмотря на свою прогрессивность, значимость и актуальность.

Тем не менее польза «СВБГ» не только в том, что он откровенно рассказал про городских американских женщин за 30, которые ведут насыщенную жизнь вопреки стереотипам про возраст, — но и про то, что даже эмансипированные и вроде бы независимые горожанки могут быть крайне патриархальны по отношению к мужчинам. Даже взрослые и на первый взгляд самостоятельные женщины не всегда понимают и осознают до конца свои возможности и свободы.

На это указывают и критики и рецензенты, отмечая, что «СВБГ» предвосхитил российские глянцевые журналы и рост неопатриархальных настроения в отечественном обществе. Ведь, несмотря на формальное равноправие, главная роль и главенство обязанностей стереотипно по-прежнему отводится мужчинам.

Вот одна из многочисленных цитат про контекст сериала, с которой полностью согласен:

Споры о том, феминистский сериал «Секс в большом городе» или, скорее, анти-феминистский, идут вот уже двадцать лет и не утихнут, кажется, никогда. Журналистка Таня Голд написала в Daily Telegraph, что «Секс…» для феминизма то же, что сладкое для кариеса, попутно назвав сериал тотально патриархальным и сексистским. Она обвинила шоу в потакании консюмеризму; в том, что его главная героиня, хоть и считается журналисткой, совершенно не интересуется интеллектуальными вопросами и очень поверхностна, а ее отношения с мужчиной мечты сравнила с отношениями папочки и инфантильной дочки.

Журналистка Джоан Свирски [url="] сериал за то, что в нем изображают женщин, которые мужчин и замужество ценят больше карьеры и самореализации.

При этом профессор английского языка и исследовательница феминизма Астрид Генри в своем эссе «Оргазм и власть: «Секс в большом городе» и третья волна феминизма» называет сериал вполне феминистским хотя бы потому, что там показана крепкая женская дружба: главные героини всегда вместе, они никогда не соперничают, постоянно поддерживают друг друга и ставят дружбу превыше всего — даже отношений с мужчинами.

Да, сериал есть в чем упрекнуть, но для развития женского движения он все же значит немало. Хотя бы потому, что до Кэрри и ее подруг героини на ТВ не решались открыто поднимать вопросы женской сексуальности и ставить под сомнение статус замужества и материнства как «главного предназначения» женщины. Да и вообще до «Секса в большом городе» в поп-культуре почти не было незамужних (и вполне счастливых!) героинь женского пола за тридцать.

Но если американское общество достигло того момента и уровня развития, когда не боится назвать сериал сексистским и по-своему отсталым, то в России за 15—20 лет ничего не изменилось: у местных женщин по-прежнему есть патриархальная мечта о женском счастье, а пресловутый глянец трещит от предвзятых статей и колонок про успешных так или иначе мужчин. Быть сильной и независимой здесь — опция, подвиг или оскорбление, но не массовая ролевая модель. Мы парадоксально, а чём-то даже до смешного остаёмся стереотипны в гендерном смысле, отказываясь признавать за женщиной право на карьеру и личную свободу и требуя от мужчин «быть сильнее, чем она [или как минимум соответствовать]». Только в нашей стране жив феномен со знаком минус, когда женские коллективы тоскуют по крепкой мужской руке, а салоном красоты владеет скорее всего чья-то жена-дочка-любовница — либо фрустрированная патриархалка a.k.a. мужик в юбке, которая будет вам жаловаться на судьбу и на то, что «всё пришлось поднимать самой, ни один мужик не помог, [сволочи вы]».

На Западе такое не то чтобы немыслимо, но стыдно и неуместно. Ибо равноправие там выросло в 21 веке до гендерного равенства — с равенством не только прав, но и обязанностей, свобод, возможностей, статуса... Там нестыдно пробиваться с низов, платить за себя на свиданиях, самостоятельно покупать себе пресловутые туфельки «Маноло Бланик», жить с мужчиной без оглядки на его статус и деньги и не стесняться своих сексуальных желаний. Ты можешь, женщина, ты молодчина (а не существо второго пола с пометкой «зато красивая»). Современное продолжение «СВБГ» получится принципиально другим, с поправкой на дух нынешнего времени.


Скажем, авторка прошлых книг, которые легли в основу сериала, Кэндис Бушнелл уже опубликовала[/url] новую книгу «Есть ли ещё секс в большом городе?», в коей обещано упоминание «Тиндера».

С другой стороны, исторически мы в роли догоняющих, западные социально-этические тренды приходят к нам с заметным запозданием, порой на десятки лет. Так что сегодня можно пересматривать «СВБГ», а потом выйти на российские улицы и увидеть, что хоть сериал снят был про них и для них 20 лет назад, он про нас, есть там своё, сегодняшнее, к сожалению.

Подробнее по теме:


https://www.inopressa.ru/article/16apr2008/guardian/sex.html
https://www.kinopoisk.ru/media/article/3200715/
https://blog.amediateka.ru/sexinthecity/
http://www.spletnik.ru/culture/serialy/90166-17-mgnoveniy-seksa-v-bolshom-gorode-kotorye-my-do-sikh-por-ne-mozhem-zabyt.html
Feministki nezavisimie zhenshini odinokie v New Yorke ochen yspeshno provodyat vremya posle raboti, mnogo ludei... Читать дальше

Феминизм выгоден капитализму, поэтому всецело им поддерживается.

В чём причина?

Во-первых, женщина стимулируется к большему участию в экономике, а экономика на Западе - капиталистическая. Тут в ход идёт навязанное фемпропагандой соревнование с мужчинами. "Освободись из пут патриархальной семьи, феминистка Маша, работай, делай карьеру, и, спустя годы упорного труда и сотни вечеров в офисе, к 45 годам ты обязательно станешь главным бухгалтером нашего завода (нет), заработаешь кучу денег и покажешь менеджеру Васе, какой он неудачник, что не позвал тебя на свидание." Разумеется, в соседнем офисе с похожей мотивацией до ночи сидит менеджер Вася. Нужно ли пояснять, кому на пользу идёт упорный труд и Васи и нашей феминистки? Отмечу: и Вася и Маша при этом абсолютно довольны. Итак, феминизм выращивает полезных капиталисту рабочих и служащих.

Во-вторых, феминизм и левые идеи пропагандируют "мягкую демографическую революцию". Мир перешёл в стадию постиндустриальной экономической формации. Это когда тысячи автомобилей и тракторов делают роботы, когда современная гидро-и аэропоника, генная модификация позволяет выращивать по несколько урожаев в год хоть за полярным кругом, когда услуги оказывают по интернету.

В данной ситуации встаёт следующая проблема: людей на планете непропорционально много: не надо столько батраков с граблями или пролетариев у станка. Куда же их деть? и их нужно как-то утилизировать. Есть методы гуманные и медленные, есть негуманные и быстрые. Где людьми не очень дорожат (Африка и Азия)- в ход идут эпидемии и радикальный Ислам (взорвись и попадёшь в рай, богу угодно, чтобы ты убил себя об стену).

В странах Запада, где людей больше любят в ход идут более гуманные идеи, в основном это поддержка сексуального поведения, не приводящего к рождению детей: чайлдфри, поддержка хирургических операций, приводящих к бесплодию (вазэктомия), распространение контрацепции, поддержка ЛГБТ и 666 гендеров, включая «боевой вертолёт».

Феминизм, как и остальные левые идеи ведёт к сепарации общества, стравливая мужчин и женщин. Радфем напрямую пропагандирует, в лучшем случае, сепарацию от мужчин, ограничение контактов с ними («я стала лесбиянкой, сможешь и ты»), male-free зоны и подобное погружение в манямирок, а в худшем случае – «дивный новый мир»: геноцид мужчин, где те оказываются в клетках донорами спермы. Либеральный феминизм (интерсекциональный) предлагает мужчинам «смириться и покаяться» за века патриархата и угнетения. Детей феминистки предлагают либо вовсе не рожать (чайлдфри), либо рожать только тогда, когда мужчина или государство в полной мере заплатит за женский «репродуктивный труд». 

В итоге – все ненавидят всех, и о рождении детей друг от друга думают, как об аде на земле. Происходит та самая «мягкая демографическая революция». Население стареет, сокращается, снижается нагрузка на соц-сферу. При заводе не нужен больше детский сад, становится меньше декретных отпусков, пашут автоматы и компьютеры, а за оставшиеся вакансии бьются по пять кандидатов, работая на полставки. Итог – капиталист доволен.

В третьих. Поговорим о собственности. Задумывались ли вы, в чём основное отличие частной собственности от других форм обладания вещью? В возможности передачи по наследству. Если у тебя есть выбор, пользоваться государственной дачей или квартирой по закону до конца жизни (иногда с бесплатным ремонтом) или приватизировать её, когда ты выберешь последнее? Когда у тебя есть надежда передать своё имущество по наследству своим потомкам, своей крови. Теперь представьте по всему миру: огромные площади частных земель, недвижимости, горы дорогих вещей, антиквариат, коллекции произведений искусства, десятилетиями работающий стабильный бизнес, вклады в швейцарских банках – всё это ждёт своего наследника. Кто же этот наследник или наследница? Мальчик или девочка, воспитанный в традиционной семье, с уважением к семейному бизнесу. Закончивший строгую частную католичскую, (только для девочек) или иудейскую школу. Часто – военное училище или кадетский корпус для мальчиков. Кто там из наследников Вандербильтов, Ротшильдов или Трампов оказался геем или феминисткой-чайлдфри с фиолетовыми подмышками, не напомните? А нету их. Даже наша wannabe элита пристраивает своих детей замуж за правильных мальчиков из правильных, хороших семей (вспомним К. Собчак). Нынешний президент США Дональд Трамп – генеральный директор компании Trump Organisation, которая была создана немногим менее 100 лет назад его бабушкой.

Если бы наши бухгалтер Маша и менеджер Вася вступили в брак и задумались о ребёнке, то свои неплохие доходы они, в числе прочего стали бы тратить:


на недвижимость. Своё жильё (квартиру) или кусок земли за городом, где лет через 10 Маша с Васей построят дом, в котором вырастут их дети и внуки.


на накопления. Банковские вклады, надёжные облигации, небольшая коллекция золотых монет или несколько антикварных картин позволят Маше и Васе через 18 лет отправить своих детей в неплохой колледж и спокойно встретить старость вдвоём.


Деньги, таким образом, будучи потрачены за раз (без кредита) на дорогую недвижимость, или на накопления становятся изолированы от экономического оборота, а дяде-капиталисту это не выгодно.

Поэтому – Маша – феминистка и чайлдфри, Вася – левый сторонник MGTOW, и анимешник, или наоборот – экстремал и начинающий пикапер. Они хорошо зарабатывают, живут одним днём и берут от жизни всё.

Заработанные ими деньги Маша и Вася будут тратить:


На услуги: модное кафе, йога, семинар по медитации, фитнесс-клуб, SPA, липосакция, блефаропластика, тату, аренда квартиры с евроремонтом в центре города – для Маши.

Прыжки с парашютом, курсы сноуборда и горных лыж, курсы пикапа «сними модель «Плейбоя» каждый вечер за час», мажорный фитнесс-клуб, барбершоп, мажорный бар с крафтовым пивом, аренда квартиры с евроремонтом в центре города, – для Васи. Ну и, разумеется, путешествия! Все возможные морские курорты, Европа, пляжи – для Маши. Тайланд и Куба, восхождение на Эльбрус, лыжи в Альпах – для Васи.

На потребительские и статусные товары: сумки и шмотки новых брендов, айфон, макбук, обязательно хорошая машина в кредит, хорошие украшения от Tiffani &Co – для Маши. Новый компьютер и игровая приставка, брендовые шмотки, обязательно мотоцикл, айфон, макбук, хорошие швейцарские часы – для Васи. Ведь они могут это себе позволить! Сильные, независимые!

Нетрудно заметить, что дяде – капиталисту последний вариант гораздо выгоднее.

Заметьте, я не говорил, что Маша и Вася плохо живут. ПОКА хорошо. Вы спрашивали, Почему капиталисты поддержали феминизм? Я вам ответил.


22 ноября 2016  ·  132
Прочитать ещё 1 ответ

А если нет, что это меняет?

Да, не всё из того, что сейчас имеют женщины — прямая заслуга феминизма. Скажем, некоторые достижения прогресса, к коим привела совокупность различных факторов и исторических процессов.

Не говоря уже о том, что женщины живут в одном мире с мужчинами и пользуются теми же технологиями, от автомобилей до интернета, которые значительно эволюционировали за последние годы.

Тем не менее у вас всегда есть выбор — пользоваться благами цивилизации (и прогресса) и достижениями феминизма, которые выгодны практически всем, включая мужчин, либо ужаленно шипеть “феминизм себя изжил, смотрите, Западная цивилизация вымирает, человечество на грани катастрофы и вообще давайте поговорим про исламизацию Европы”:

Что феминистки в 2020 году думают про сериал «Секс в большом городе»?

Вам не всё равно, кто внедрил массовые посудомоечные машины для дома, доступную и безопасную контрацепцию? Если благодаря ним у вас (неважно, М вы или Ж) есть свободное время и свободные моральные силы — и яркий секс без фатальных последствий. Если благодаря феминизму и не только ему современная женщина может не зависеть финансово от мужчины, а это великое благо для всех, не говоря уже о том, что сильные и независимые женщины в науке, бизнесе, политике, спорте, искусстве — это сотни ролевых моделей для девочек (и новый мир для мальчиков), которые наконец-то начнут хоть что-то решать, а не только лишь “хотеть новое платье”.


2 сентября 2019  ·  127
Прочитать ещё 1 ответ

Вообще-то мужчины представлены в кино гораздо больше, чем женщины, и это тяжело назвать сюрпризом.

Лаборатория анализа и интерпретации сигналов Витерби университета Южной Калифорнии разработала инструмент, который автоматически проанализировал около 1000 сценариев. В систему загрузили более 53 тысяч диалогов из тысяч сценариев на Daily Script и IMSDb, с участием более 7000 персонажей. Если кратко, персонажи-мужчины говорили в фильмах более чем в два раза чаще, чем женщины: на мужчин пришлось 37 тысяч реплик, тогда как на женщин — 15 тысяч. Кроме того, в проанализированной базе фильмов женщины выполнили 2000 ролей, а мужчины — 4900.

Они же проанализировали, кто входит в съемочные группы. Режиссеры-мужчины в 12 раз чаще снимают фильмы, мужчин-сценаристов в семь раз чаще привлекают к проектам, мужчин-продюсеров в три раза больше, чем женщин. А вот на должности директора по кастингу, женщины работают в два раза чаще мужчин, при этом исследование подчеркивает, что это никак не влияло на пол подопечных актеров и персонажей.

В рекламе мужчины представлены аж в четыре раза больше, согласно исследованию Walter Thompson и Института Джины Дэвис. Они исследовали аудио и видео-контент работ, вошедших в шорт-листы и число победителей в категориях film и film craft на протяжении 10 лет (2006-2016). Проанализированы были только англоязычные работы.

Согласно данным инфографики Нью-Йоркской академии киноискусства, посвященной гендерному неравенству в кинематографе, в 500 лучших фильмах 2007-2012 годов женщины составляют 30.8% персонажей с репликами, а соотношение актеров и актрис в среднем составляет 2.25:1.

Загуглите выступление Стейси Смит на TED в октябре 2016, там она рассказала о результатах исследования, показавших, что среди 35 205 говорящих персонажей меньше трети — женщины. Было проанализировано 800 фильмов с 2007 по 2015 год, входящих в топ самых кассовых, и такое соотношение мужчин и женщин на экране идёт ещё с 1946-1955 гг. В 100 фильмах 2015 года — лишь 32 главные героини (засчитывались и те, что идут в паре с другими ГГ), и только одна из них — старше 45.

А еще примечательно, что в рекламе женские герои в 6 раз чаще мужских одеты в провокационную или откровенную одежду, подчеркивающую их сексуальность, а в кино(500 лучших фильмов 2007-2012) женские персонажи почти в 3 раза чаще обнажаются на экране. В рекламе почти в 2 раза чаще мужчин женщины представлены в сценах на кухне, чаще всего они представены в молодом возрасте, в то время как у мужчин более широкий возрастной диапазон.

При этом всем в США женщины покупают ровно половину билетов в кинотеатры.

Так о каком тогда «захлестывании» Голливуда феминизмом идет речь? Сняли «Охотниц на привидений» и «8 подруг Оушена», и все, теперь Голливуд захвачен феминистками? Даже поверхностный взгляд говорит об обратном.

Собственно, проблема в том, что голливудские студии просто не хотят хоть как-то рисковать. Женские персонажи? Новые сюжеты? Зачем все это, если можно повторить все тот же старый сюжет, но в чуть измененном сеттинге?

1 - https://seejane.org/gender-in-media-news-release/geena-davis-institute-gender-media-j-walter-thompson-present-revealing-findings-womens-representation-advertising-cannes-lions/

2 - https://seejane.org/wp-content/uploads/gender-bias-in-advertising.pdf

3 - https://viterbischool.usc.edu/news/2017/08/central-female-characters-movie/

4 - https://www.nyfa.edu/film-school-blog/gender-inequality-in-film/


29 июня 2018  ·  185
Прочитать ещё 1 ответ

Помойка, а не вопрос.

Сексуальная ориентация генетически детерминирована, феминизм (безумного там нет) элементарное равноправие полов, куколд личная жизнь (какое вам дело), а толерастия... Ну так ведь и вы можете кого то не устраивать по каким то причинам.

И классика. Российское общество считает себя чуть ли не"избранным", но даже беглый взгляд и сравнение показывают тотальную пропасть. Ограничимся тут хотя бы общеизвестными темами-уровень жизни, здравоохранение, количество абортов,разводов,количество осуждённых и сирот, качество продукции, распространение ВИЧ

и прочее и прочееи прочее

Нет бы решать проблемы, но нет, только де##мо на вентиляторы(


19 октября 2018  ·  1,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Из известных широкой публике: Наина Ельцина, Линда, Ольга Кормухина, Светлана Сурганова, Юлия Снигирь, Анна Меликян, Нигина Сайфуллаева, Валерия Гай Германика, Галина Волчек, Ирина Хакамада, Ёлка, Пелагея, Ирина Апексимова, Ирена Леснёвская, Надежда Толоконникова, Оксана Бычкова, Светлана Проскурина, Татьяна Воронецкая, Анна Пармас (режиссёрка многих клипов "Ленинграда"), Людмила Улицкая, Гузель Яхина, Полина Жеребцова. Может быть, Ольга Куриленко и Вера Фармига.

Это учитывая, что Дудь принципиально не приглашает в своё шоу людей из мира спорта во избежание конфликта интересов: он возглавляет редакцию Sports.ru.

Среди не столь известных тоже можно найти интересных женщин, особенно в области искусства:


https://silakultura.ru/heroes/bud-kak-petya-zhenshchiny-rezhissyery-o-stereotipakh-v-professii/
https://daily.afisha.ru/brain/4818-8-zhenschin-opredelyayuschih-oblik-sovremennogo-teatra-v-rossii/
16 июня 2018  ·  < 100
Источник


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» 09:31 Воскресенье 0 659 Одна необычная поездка Владимира Высоцкого, где родилась песня «Здесь лапы у елей дрожат на весу» Об этой истории не так много пишут или рассказывают (тем более Высоцкого и Турова давно уж нет в живых), но в ней есть эпизоды, когда Высоцкий был по-настоящему счастлив, те эпизоды как звезды на
Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора 21:56 Четверг 0 551 Пять рассказов Маркеса, где женщины удивляют самого автора Эти заметки прошу считать моим предложением к фотографам: проведите фотосессии и создайте выставку по ранним рассказам Габриэля Гарсиа Маркеса. Фотографии, отражающие литературу магического реализма
Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? 07:52 Среда 0 978 Дом в Железноводске с табличкой о последнем дне жизни Лермонтова. Тот ли это дом? Если подниматься, то к Лермонтову Эта лестница на фото ведет вас от улицы Ленина к улице Семашко, где есть один Дом под горой Железной. Как утверждает на нем табличка, в доме провел последний день