Говорить о "гениальности" пока рановато. Этот эпитет присуждает время. А говорить, что этот неординарный сериал сделали очень талантливые люди, безусловно можно.
Для меня, человека жившего в то время, безусловным и феноменальным достижением этого сериала является безупречное воспроизведение бытового пространства советского провинциального города 80-десятых годов. Наши, отечественные кино-производители не могут этого сделать правдиво, а тут американцы! Это очень дорого и очень талантливо. Дешевле было бы создать марсианский пейзаж или сказочное королевство, чем воссоздать город Припять 80-ых годов. Известно что часть локаций они снимали в Вильнюсе, где ещё сохранилась аутентичная советская натура, но всё остальное они воссоздали в своих английских павильонах.
Я не буду говорить об актёрских достижениях сериала. Все актёры, даже в крошечных ролях, безупречны. Я не буду говорить о гримах и костюмах - они достойны Оскара. Я буду говорить вот о чём -
впервые за всё время истёкшее со дня катастрофы нам очень внятно объяснили ЧТО произошло, КАК произошло и ПОЧЕМУ произошло. Мировая катастрофа оказавшая влияние на весь земной шар никогда до этого не показывалась столь подробно и правдиво. И это сделали американцы!!! Не мы, которым сам Бог велел копаться в своём грязном белье и оправдываться перед всем миром, а американский кино-концерн НВО. Вот за это стыдно!!! А в остальном - блистательный сериал, который в нашей стране нужно посмотреть всем в обязательном порядке, потому что это НАША ИСТОРИЯ!
Моя мать - врач, ликвидатор последствий на Чернобыльской АЭС. Врачевала в госпитале для тех, кто непосредственно разбирал завалы и т.п. Рассказывала всякое. Но запомнилось одно: народ особо не понимал, что такое радиация, с чем они работают. Ехать ликвидировать последствия этой катастрофы было мега-престижно для медика, военного, пожарного. Люди плакали, когда их отсеивали и не пускали в Чернобыль, хотя, если разобраться, радоваться нужно было.
После работы в Чернобыле матери сказали не рожать четыре года. Я родился раньше. Вроде ничего страшного.)))
30 мая 2019 · 282
Прочитать ещё 2 ответа
Фонзи (Артур Фонзарелли) - это культовый персонаж американского комедийного сериала "Счастливые дни/Happy Days" (1974-1984). Автомеханик, бросил школу, любимец девушек, обаятельный байкер, самый крутой парень в кожаной куртке в городе, который чинит вещи одним ударом и никогда не бьёт никого без причины. Изначально он был просто одним из друзей главного героя Ричи, но со временем так полюбился зрителям, что стал одним из главных героев. В этом большая заслуга актёра Генри Уинклера, так как он не слушался продюсеров и импровизировал. Сериал действительно получился добрый и очень смешной.
7 марта 2017 · 805
Прочитать ещё 1 ответ
Стоит заметить что создатели довольно уважительно отнеслись к реальной истории. Расхождений не очень много и большинство из них незначительны. Если взглянуть сравнение внешности реальных людей и их сериального альтер-эго то можно удивиться их схожести.
Самое явное доктор Хомюк, не реальная женщина а собирательный образ десятков советских учёных пытавшихся докопаться до правды.
Физик Легасов действительно был одним из главных лиц благодаря которому удалось минимизировать ущерб в первые недели. Он действительно покончил жизнь самоубийством через несколько лет и доподлинно не известно сам или помогли КГБ.
О Щербине ввиду специфики его должности не так много информации. Но известно что после ЧАЭС он успел поработать над катастрофой в Армении и затем погибнуть от полученной в Чернобыле радиации. (Легасов оказался прав)
Легасов действительно предоставил международной комиссии доклад с главной формулировкой «Первопричиной аварии явилось крайне маловероятное сочетание нарушений порядка и режима эксплуатации».
Павел убивающий собак так же не конкретный человек а собирательный образ тысяч молодых парней которых отправили отстреливать заражённых животных.
Сцена с водолазами как бы это ни было ужасно действительно показана такой какой была на самом деле. Если прочитать воспоминания участника той троицы Алексея Ананенко то можно увидеть что сцена снята с документальной точностью. Расхождение в том что эти трое не погибли сразу после вылазки. А Алексей вообще жив до сих пор.
Сцена очистки крыши тоже показана довольно точно. Поломка нескольких роботов непредназначенных для работы в такой радиации и дальнейшее использование "биороботов" - ликвидаторов.
Жена погибшего пожарного действительно родила и её ребёнок и правда не выжил. Младенец умер через 5 часов после рождения от порока сердца и цирроза печени.
Да и вообще вся её история не вымысел. Она так же как и в сериале нарушила предостережения врачей и через подкуп смогла встретиться со своим мужем.
Шахтёры так же не являются плодом фантазий. Более 400 шахтёров рыли подкоп. О их наготе правда данных нет, но предположить что кто то из них раздевался, т.к. температура и правда была более 45 градусов, можно.
Сцена падения вертолёта точно переданная копия настоящего падения. На разных ресурсах даже есть записи этого происшествия. Вертолёт точно так же зацепился за кран как и показано в сериале. Разница только во времени происшествия.
Главный инженер, помощник Дятлов, и директор Брюханов были осуждены за сокрытие информации и ненадлежащее выполнение техники безопасности. Исходя из этого можно предположить что их действия в сериале близки к правде.
Ну и наконец, смертей от высокой дозы облучения было около 40, ещё 5000 человек пострадали (по данным организации здравоохранения) от разлёта радиационных осадков. Так что жертвы подтверждаются фактами.
5 июня 2019 · 317
Прочитать ещё 5 ответов
Паша (Никита) в маске — версия Паши, который пытался предотвратить аварию на АЭС «Calvert Cliffs» и которому получилось не переместиться обратно в свой 2013 год, но при этом он потерял всех своих друзей в своей реальности, перед тем как переместиться в свою версию США 1986 года перед аварией.
Чтобы не выдавать себя Паше из настоящего 2013 года, он выдумал историю, что во время учёбы в школе он эмигрировал с родителями в США. Но из-за того, что он пытался предотвратить аварию, он повредил лицо и голосовые связки и ему пришлось скрывать своё лицо под маской.
Спустя 27 лет он встретился с собой и его друзьями и помог попасть им в США, чтобы они «снова» попытались предотвратить аварию на американской АЭС.
15 января 2018 · 4,6 K
Алексей Балабанов был очень странный человек. Не от мира сего. Наверное он единственный режиссёр в мире, которому были не нужны деньги. Вернее деньги ему были нужны что бы снимать кино, а для себя лично - нет. У него практически не было личных вещей и он мог в одной рубашке, не снимая, ходить год.
Его дебютная картина "Счастливые дни" снята по рассказам и пьесе ("О, счастливые дни!" ) Сэмюэля Беккета. Это такой ирландский драматург и писатель воспевающий в своих произведениях абсурд и бессмысленность бытия. Он очень труден для воспроизведения и экранизаций, а дебютанту Лёше Балабанову это удалось. Картина была показана на Каннском фестивале и собрала очень хорошие отзывы. Следующей картиной молодого режиссёра Балабанова стал "Замок" Франца Кафки. Ничего более трудного для постановки и вообразить нельзя. Запутанный, страшный и абсурдный мир "Замка" обрёл у Балабанова реальность и совершенно озадачил и зрителей и критиков. Картина объехала множество фестивалей и собрала целый ворох профессиональных наград. И, наконец, третьей картиной молодого режиссёра должен была стать эстетский шедевр "Про уродов и людей", но из-за отсутствия денег его пришлось отложить. А для того что бы заработать денег пришлось снять "народное" кино - "Брат". И здесь не обошлось без "балабановской иронии" - на главную роль "народного мстителя" он берёт не актёра, а абсолютного ботаника-интеллигента, близорукого очкарика и студента искусствоведческого факультета - Серёжу Бодрова. И делает его иконой стиля 90-ых. Кино денег заработало и Балабанов, наконец, смог снять свой главный шедевр - "Про уродов и людей." Кино настолько виртуозно снято от первого до последнего кадра и настолько великолепно сыграно, что лично я до сих пор ничего подобного в отечественном кино не наблюдаю.
А теперь ответ на вопрос - кто такой Алексей Балабанов, "переоценённый халтурщик" или великий режиссёр? Сейчас, уже после смерти Мастера, можно однозначно сказать - Алексей Балабанов ГЕНИЙ ! ! ! Каждая его картина это стилистический шедевр, будь то фарс-гиньёль "Жмурки" или натуралистический макабр "Груз-200". У него нет ни одного провала! У него нет ни одного фильма, после просмотра которого, зрители не выходили бы с открытым от удивления ртом. Алексей Балабанов наше Национальное Достояние, уберечь которое, как всегда, мы не смогли...
31 марта 2019 · 21,1 K
Прочитать ещё 24 ответа Источник