Когда-то старый Джек Уорнер — один из владельцев компаний Уорнер Бразерс — сетовал, что в фильме "Бонни и Клайд" невозможно понять, кто хороший, а кто плохой. Этой же репликой можно охарактеризовать и героев американского фильма "Порочная страсть", в которой говорится о мире финансового спекулянта Роберта Миллера (Ричард Гир) — тоже своего рода циничного грабителя.
Правда, он не врывается в банки с оружием в руках, а вершит свои сделки в уютных манхеттенских офисах, легко оперируя сотнями миллионов долларов. Роберту только исполнилось шестьдесят. Этот седовласый красавец не только прекрасно ладит с женой (Сьюзан Сарандон), но и имеет страстную молодую любовницу. Его дочь умножает семейное состояние, работая в отцовской корпорации.
И над этой беззаботной империей нависла угроза — Роберт должен 400 миллионов долларов, и спасти его от тюрьмы может только продажа компании. Дело необходимо уладить немедленно, однако потенциальный покупатель, похоже, решил передумать. В дополнение, Роберт попадает в аварию, в которой погибает его любовница. Теперь ему необходимо скрыть следы преступления и избежать огласки.
В оригинале фильм называется "Арбитраж", что значительно лучше соответствует его смыслу, чем адаптированное название "Порочная страсть". Согласно Википедии, арбитраж — "это несколько логически связанных сделок, направленных на получение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы ..."
Проще говоря — спекуляция. Именно этим занимается Роберт, чтобы удержаться на плаву. Впрочем, "Порочная страсть" лишь притворяется фильмом о финансах. На самом деле ее главной темой является то, что американцы ценят сильнее денег, — семейные ценности.
Роберт и его окружение настолько предались своему "пороку", что начинают спекулировать не только деньгами, но и чувствами близких людей. В результате, все слова о любви и преданности становятся только "соглашениями, направленными на получение прибыли". Лента убедительно доказывает, что спекуляция семьей является хуже банкротства и тюрьмы, и у героя будет время, чтобы понять это.
Режиссер Николас Джареки, для которого эта картина является дебютом в полном метре, создает сильную и убедительную драму, в которой сталкиваются разные характеры, и в которой нет правых и виноватых. Роберт отчаянно пытается сохранить благопристойность, как он говорит, — ради семьи.
Ради этой же цели его вечно улыбающаяся и терпеливая жена начинает вести собственную игру. С другой стороны баррикад — детектив Браер (Тим Рот), который расследует дело финансиста, руководствуясь не законом, а прежде всего ненавистью к богачам.