Черкесская благотворительная ассоциация (далее Ассоциация), располагающаяся в Вейне (Wayne), штат Нью-Джерси, является крупнейшим представительным органом диаспоры США. Президент Ассоциации Н. Юнес (N. Younes). Ассоциация была основана в 1952 г. для защиты и продвижения интересов черкесов в Соединенных Штатах и за рубежом. Она получила официальную поддержку губернатора штата Б. Бирна, когда он символично объявил май 1976 г. Месяцем независимости народов Северного Кавказа (North Caucasians Independence Month) в Нью-Джерси. Численность действительных членов составляет порядка тысячи человек. Ассоциация выполняет множественные функции: сохранение культурного и религиозного наследия, поддержание единства в диаспоре, усиление влияния диаспоры в регионе, лоббирование интересов как диаспоры в целом, так и поддержка отдельных ее представителей. По словам Президента, Ассоциация осуществляет свою деятельность на членские взносы, а также пожертвования, которые собираются на благотворительных мероприятиях (обычно это торжественные вечера с участием музыкальных и танцевальных коллективов из Северного Кавказа).
Сохранение целостности диаспоры и ее этнокультурной идентичности достигается в том числе за счет традиции заключать браки исключительно внутри своей группы и поддержания коллективной памяти, сопряженной с мифами об «идеальной исторической родине». Детям с самого раннего возраста передается «романтическая (ностальгическая) вера в родину предков как подлинный, настоящий (идеальный) дом и место, куда представители диаспоры или их потомки должны рано или поздно возвратиться» (Тишков 2001: 20—21). Постоянное обращение к прошлому объясняется, в частности, тем, что исламские сообщества характеризуются таким восприятием исторических событий, которое можно называть «живой историей». Такие общества «дышат прошлым как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. <.> на практике — далекое прошлое является интегральной составляющей их повседневного мышления, деятельности и живой идентичности <...> Они повседневно обращаются к своему прошлому, <.> чтобы руководствоваться и ориентироваться в настоящем и будущем» (Мохаддам 2011: 100).
Диаспора создала свой этнический образ, который является не столько стереотипом, сколько идеалом (Ачкасов 2012: 62). Сущностные черты этого образа составляют мифы о потомках горских черкесов. В этих мифах черкесы предстают как единый субъект, обладающий групповой идентичностью. К распространенным мифам относятся следующие: большинство черкесов, проживающих в разных странах, сохранили культуру, обычаи и язык и ничем не отличаются от «российских черкесов», а значит, процесс репатриации и интеграции будет проходить безболезненно; черкесы готовы переселиться на историческую Родину, а также осуществлять инвестиции в развитие этого региона; «черкесы законопослушны, у них есть врожденная лояльность к существующим режимам стран, в которых они живут» (Епифанцев 2012). Несмотря на то, что в любом мифе можно найти как подтверждающие, так и противоречащие действительности факты, их значимость состоит в том, что они придают легитимность действующий.
Статьи:
На Кубани власти раздадут по 100 тыс. рублей на онлайн бизнес
Кондолиза Райс выбирает, «где сдерживать Путина»
Экс-владельцев крупных банков обвинили в мошенничестве на $ 700 млн
Трое подростков с оружием проникли на территорию поместья Трампа
Водитель «Фургаломобиля» рассказал о планах сделать сотню таких машин
Источник