
Гюльфем хатун существовала на самом деле и до некоторого момента носила титул султанши.
Она была, пожалуй, единственной женщиной в жизни Сулеймана, которой повелитель доверял свои самые сокровенные тайны и мысли.
Конечно, султан страстно любил Роксолану, но ввиду ее импульсивности и ревностной натуры не всегда мог поделиться душевными переживаниями - Гюльфем умела слушать и слышать.
В Великолепном веке падишах относится к наложнице, как к дальней родственнице, но в истории несмотря на прекращение связи Сулейман почитал и возвышал Гюльфем из-за чего Хюррем сильно негодовала, устроив истерику, когда возлюбленный привез им одинаковые духи.
В письмах Сулейман интересовался здоровьем Гюльфем, всегда привозил ей дары, заботился, оберегал как сестру.
Сулейман и Гюльфем помогали друг другу пережить утрату, вспоминая Роксолану добрыми словами, а спустя время находящаяся в престарелом возрасте женщина решила исполнить свою мечту.
"Не делай добра - не получишь зла" - это про Гюльфем, чье благое дело обернулось трагедией.
Гюльфем не могла заниматься благотворительностью по молодости и, пользуясь унылым настроением Сулеймана, решила хоть как-то отвлечься и подбодрить его.
Хатун очень хотела возвести мечеть, а денег не хватало.
Просить у султана не стала, начав действовать самостоятельно, и хотя Сулейман распустил свой гарем по приказу Хюррем, молоденькие девушки продолжали служить в Топкапы, и каждая все еще питала надежду стать султаншей.
Пленницам было все равно на возраст падишаха - лишь бы получить его расположение и, таким образом, власть.
И тут хатун смекнула, договорившись с одной служанкой: девушка платит Гюльфем и идет к султану вместо нее.
Гюльфем при этом имитировала дурное состояние и хворь, мол пойти не может - плохо себя чувствует и посылает вместо себя другого "психолога".
Сулейман терпел немного, а довольная служанка проговорилась, заявив, что Гюльфем продает ей ночи с падишахом.
Султан, не ожидавший такого предательства велел тот час же казнить Гюльфем.
У бедной женщины даже не было возможности объясниться: Гюльфем находилась в своих покоях, почти засыпала, как ворвались палачи.
Султан даже не пожелал увидеть ее и высказать претензии в лицо.
Неизвестно кто ему рассказал об истинных намерениях Гюльфем, но когда падишах узнал для чего та собирала деньги, немедленно приказал достроить мечеть и похоронить там Гюльфем.
Все беды в империи возникали из-за вспыльчивости Сулеймана: с возрастом султан вообще разучился слушать и воспринимать информацию правильно.
Гнев - плохой советчик, ну а Гюльфем...
Занялась благотворительностью на свою голову!
Источник












