Мы думаем, что с легендами управились в детстве.
Ошибаемся. Маркес предложил легенды для взрослых людей.
Рассказ Габриэля Гарсиа Маркеса "Море исчезающих времен" - это легенда о том, что происходит с человеком, когда в нем сталкивается реальность и фантазия. Это в принципе болезненный процесс, затягивает в дебри....
Маркес исследует человека в деталях, как жилки на крыльях насекомых по системе Комстока-Нидема.
Каждая сцена трагична и, вместе с тем, она показывает , как гениален человек когда хочет выбраться из мироздания своего места обитания, сквозь препоны пытливого сознания.
Интересно писать и цитировать Маркеса по развитию сюжета рассказа. Динамичность придали абстрактные иллюстрации чилийского художника Роберто Матта, который не работал с Маркесом, но испытывал влияние Сальвадора Дали.
Метафора первая.
Общественная психология зависит от той стихии, которую общество назначило себе как определяющую его жизнь.
Метафора вторая.
Когда чаша терпения общества переполнена люди создают иллюзии, и среди них иллюзия благополучия какого-нибудь человека, условно - на новой "Хенде" в "Хрущевке" города Барабинск. Это в сосуде Дьюара вещество хранится долго, в обществе оно закипает.
Метафора третья.
– Это был запах роз, – сказал Тобиас, – и я уверен, что шел он с моря.
– Я не знаю, как пахнут розы, – отвечала Клотильда.
"Море исчезающих времен"
"Я не знаю, как пахнут розы", - отвечает женщина. Трагизм ее положения неисчерпаем. Женщина без роз - абсурд.
Метафора четвертая.
– Ты хороша как никогда, – сказал он.
– Ночью я почувствовала запах роз, – вздохнула она.
"Море исчезающих времен"
Иногда тебе так хорошо, что даже боишься, что будет еще лучше.
Люди поселка будто замерли в позе Ромберга, со сдвинутыми ногами и закрытыми глазами, и не могут пошевелиться. Они даже не знают как совладать им с запахом роз.
Метафора пятая.
Счастье - это ветер ниоткуда. на одних дует, на других - нет, но все ему благодарны.
Метафора шестая.
Безысходность.
Метафора седьмая.
Если долго верить в иллюзию. - она становится реальностью.
Метафора восьмая.
— Запах не вернется, — сказал он тем, кто пытался его отговорить. — Надо смотреть правде в глаза — поселок погряз в смертных грехах."Море исчезающих времен"
Отчаяние бывает сильнее веры.
Метафора девятая.
Клотильда обхватила голову руками.
— Ох, Тобиас, — запричитала она. — Ох, Тобиас, ради всего святого, не начинай ты снова всего этого.
Тобиас умолк. Он отодвинулся на край постели и попытался уснуть. Ему не удавалось это до самого рассвета, пока не подул бриз и крабы оставили его в покое."Море исчезающих времен"
Мечта умирает последней.
Рассказ написан так, чтобы его перечитывать несчетное число раз.
Маркес увидел другую реальность, а это потребовало от него нового языка метафор.
#общество
#кризис
#судьба