Праздник к нам приходит (Глава 31)
Спустя какое-то время, нежданные гости сидели за столом и пили чай с пирогами. Руслан не успел позавтракать и с удовольствием уминал угощение, стараясь за четверых.
Лидия Андреевна всегда была знатным кулинаром и даже в своём почтенном возрасте управлялась по дому сама. Да и на кого она могла рассчитывать?
Единственный сын со снохой жили в Тюменской области и наведывались раз в два-три года. Тогда уж мать сама плясала возле них, стараясь угодить во всём.
Два внука были слишком избалованными и за время разлуки успевали отвыкнуть от бабушки, той приходилось закармливать их пирогами, чтобы успели вспомнить до отъезда. Теперь-то уж оба выросли, но не спешат навестить старушку.
Лидия Андреевна была женщиной старой закалки и могла бы ещё пожить, несмотря на кажущуюся хрупкость. За сердце она хваталась скорее от скуки и для того, чтобы подчеркнуть, что все под Богом ходим, неизвестно, когда тот призовёт на свой страшный суд.
Этого старушка боялась больше всего на свете, поскольку знала обо всех своих прегрешениях. Одним из грехов было то ночное происшествие, когда она дежурила в роддоме. О том, как обстояло дело, она и рассказала четверым гостям.
В тот злополучный день акушерка только что помогла разродиться родной племяннице. Малыш умер ещё в утробе, это муж её постарался, когда хорошенько пнул жену прямо в живот, взбеленившись, что та приревновала его к соседке.
Вместо того, чтобы оплакивать смерть своего ребёнка, племянница рыдала в голос, боясь потерять мужа, Лидия Андреевна насилу её успокоила и снова побежала в родовой зал, привезли тяжёлую роженицу.
Женщина сильно пострадала и так и не пришла в себя, зато близняшки родились крепенькими и здоровыми. Не иначе, как бес шепнул акушерке воспользоваться ситуацией и облагодетельствовать племянницу живым ребёнком.
Уж как Лида уговаривала племянницу взять обеих девчонок, но та упёрлась и ни в какую не соглашалась:
- Да ты никак хочешь меня мужа лишить? Он же обо всём догадается, чай не совсем дурак, в курсе, что я ждала одного, а не двоих.
- Ох и дура же ты, Женька, ох и дура. Твой козёл руки и ноги распускает, да по чужим огородам шастает, а ты всё привязать его покрепче пытаешься. Попомни мои слова, ещё ни одного мужика дети не останавливали, так и будет всю жизнь гулять, раз уже во вкус вошёл.
Вскорости так и случилось, Женька осталась одна с чужим ребёнком на руках, она так и не смогла полюбить девочку, хотя по бумагам выходило, что Светлана ей родная дочь, а не приёмная.
Лидия Андреевна сто раз пожалела о своём поступке, но менять что либо было уже поздно. Спустя три дня после выписки племянницы с ребёнком, в роддом приехал мужчина, он искал покойную роженицу и её детей.
Ему предъявили тела женщины и одной малышки, а за второй направили в Дом ребёнка. Что было после, Лидия Андреевна о том не ведает. Всё это время она была уверена, что отец, а наверняка это был он, забрал вторую девочку себе.
Лидия Андреевна закончила свою исповедь и трясущимися руками утёрла пот со лба, вот теперь и умирать не страшно. Всё это время Лада и Лана молча слушали и не перебивали.
Лада тихо плакала, а Лана, упрямо сдвинула брови и так и не проронила ни одной слезинки, она только крепко сжала руку Русика, больно впившись в его ладонь длинными ногтями. Тот даже не пытался сопротивляться, а терпеливо сидел рядом, обнимая женщину другой рукой.
- Знаю, что нет мне прощения ни перед Богом, ни перед людьми. Кабы знала, чем дело кончится, ни за что бы не позволила себе так поступить. Думала, отправят обеих девчонок в детдом, пусть хоть одной повезёт, а вышло совсем наоборот.
Тут голос подал Виктор, он единственный правильно оценил ситуацию:
- Интересно, почему тот мужик так и не забрал второго ребёнка из Дома малютки? Ладу удочерили другие люди, но на это ушло два-три месяца, не меньше, судя по рассказу отца. Выходит, ему нужна была женщина, а дети оказались побоку?
- Даже не знаю, что на это сказать, я была уверена, что он забрал девочку. Сама же я тогда старалась не вмешиваться и не отсвечивать, боясь наказания.
- Как и где теперь его искать? В архивах нет никакой информации, слишком много воды утекло с тех пор.
Лидия Андреевна с готовностью встала с места и принялась рыться в своих вещах. Она торжественно достала из нижнего ящика комода старую шкатулку с бумагами и выудила со дна пожелтевший листок бумаги с фамилией, именем и адресом того самого мужчины.
- Не знаю, сможет ли вам это чем-нибудь помочь? Через 5 лет я пыталась разыскать этого мужчину, но по тому адресу никого не нашла. Я тогда специально записала все его данные, почему-то была уверена, что пригодятся. Когда племянница при мне сильно побила Светку, что та даже умылась кровью, я пригрозила, что отвезу девчонку родному отцу. Да что толку? С Женьки, как с гуся вода. Узнав о том, что я всё-таки пыталась связаться с родным отцом Светланы, она перестала со мной общаться, ещё и судом грозилась.
Сёстры жадно вчитывались в имя и фамилию, как бы пробуя их на слух. Олег Дмитриевич Дехтяр, Дехтяр Олег Дмитриевич. Интересно, был этот человек их отцом или нет?
Может быть он вовсе неслучайно не забрал Ладу из Дома малютки? Скорее всего отцовство не подтвердилось. Да и не мудрено, учитывая, что мёртвая девочка была ему никем.
Продолжение следует
Предыдущая глава
Начало
Источник